Конспект урока ИЗО «Гости из космоса»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Московского района г. Санкт- Петербурга
Конспект урока ИЗО
«Гости из космоса»
подготовила воспитатель Вишнякова
Ольга Григорьевна
Санкт-Петербург, 2012 г
Цель: Закрепить умение пользоваться приёмом монотипии при изображении фантазиийных объектов, развивать навык пользования кистью умение проводить тонкие, изогнутые линии концом кисти, развивать цветоощущение, фантазию, творческое воображение, закрепить понятия о космосе, полученные ранее.
Материал: Гуашь, цветные школьные мелки, альбомные листы бумаг, бумажные салфетки, кисти, иллюстрации с изображением космического пространства.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, чтение книги « Петя и путешествие в космос», составление фантазийных рассказов на тему «Что я видел в космосе».
Ход занятия:
Воспитатель задаёт детям вопрос , знают-ли они, кого называют туристом? И читает стихотворение Г. Дядиной « Космический турист»:
Шагает в лес лесной турист
Послушать звонкий птичий свист.
Вдоль шумных улиц день-деньской
Турист шагает городской.
Туристу горному – ура!
Он покорил Эльбрус вчера!
На море пляжный есть турист,
Весь чёрный, словно трубочист.
А вот космический турист -
Скафандр, как звёзды, серебрист!
Прощайте, горы, море, лес,
Он улетел на МКС!
Ах, как же хочется и мне
Пожить в палатке на Луне!
Воспитатель спрашивает, что же может увидеть необычного космический турист во время своего путешествия?
- Я предлагаю вам, ребята, - говорит воспитатель - превратиться в космических туристов и рассказать друзьям о том, что вы увидели интересного, каких необычных существ встретили в космосе и на других планетах. В космосе много чудес, поэтому и рисовать вы их будете не простым способом, а сами станете немножко волшебниками и с помощью превращения «волшебных пятен» сделаете «фотографии» гостей из космоса.
- Космическое пространство сияет всевозможными цветами, поэтому нам надо сделать разноцветный фон. Как вы думаете, ребята, чем удобнее сейчас нам это сделать?- спрашивает воспитатель.
- Разноцветными мелками!
- Конечно. Сначала по всему листу мелками наносим пятна разных цветов, потом растираем их бумажной салфеткой. Вот и получился космический фон.
Далее воспитатель напоминает, как превращать « волшебные пятна» (делаем пятно выбранного цвета, складываем лист, прижимаем ладошкой, раскрываем, внимательно рассматриваем получившийся контур, поворачивая лист в разные стороны, и дорисовываем образ). Дети выполняют работу. После того, как рисунки готовы, они кратко рассказывают про своего героя. Впоследствии рассказы и рисунки детей можно объединить в книгу «Наши космические приключения».
Используемая литература:
Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами», Москва, Педагогическое общество России, 2002 г.
Н.В. Дубровская «Игры с цветом», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2005 г.
А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, Академия детства, 2007 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ