Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида
Киселевского городского округа
Конспект урока по ИЗО
«Такие разные деревья»
подготовила
Криницына Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
Киселевский городской округ
2013 г
Задачи: совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа; развивать воображение, символическое мышление, двигательные функции, ориентирование на листе бумаги, творческий замысел; побуждать комментировать свои действия в процессе рисования словами; воспитывать творческую самостоятельность, коммуникативные способности.
Интеграция областей: Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Оборудование: альбомные листы с нарисованными на них карандашом силуэтами деревьев, красивая коробочка для альбомных листов, план-схема поиска коробочки, фломастеры, цветные карандаши, «почтовый ящик», письмо от Лесовичка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображениями деревьев, обведение кроны дерева.
2. Обведение кроны дерева, нарисованного воспитателем на листе, карандашом и определение формы кроны (овальная, круглая, треугольная)
3. Наблюдение деревьев на прогулке, обведение их кроны взглядом и рукой в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш «почтовый ящик»?
(Дети достают письмо)
Воспитатель:
- Хотите узнать, от кого это письмо?
(Читает письмо от Лесовичка, в котором Лесовичок сообщает, что спрятал для детей в группе «сюрприз» - картинки-загадки и просит написать ему ответ с картинками-отгадками)
- Хотите найти сюрприз от Лесовичка?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Здесь в конверте Лесовичок положил для вас карту, план-схему, которая поможет вам найти его подарок. Вот вам карта.
(Альбомный лист с условными обозначениями предметов группы и отмеченным знаком местом, где спрятан сюрприз)
- Вам нужно внимательно рассмотреть карту, определить по знакам предметы, двигаться по стрелкам и найти место, где спрятан сюрприз. Искать дружно, помогать друг другу, не ссориться.
(Дети действуют по схеме, расшифровывают обозначения и находят коробочку с «сюрпризом»)
Воспитатель:
- А вот и «сюрприз»!
(Достает из коробочки листы с силуэтами деревьев)
- Что же это такое? Что за картинки-загадки?
Дети:
- Деревья!
Воспитатель:
- Какие молодцы! А может быть, вы узнали, что это за деревья? Какая фигура спряталась в их кроне?
Дети:
- Крона овальная, круглая и треугольная. Это ель, яблоня и береза.
Воспитатель:
-Чего нет у этих деревьев?
Дети:
- Ветвей.
Воспитатель:
- Ребята, если уж мы с вами отгадали эти картинки-загадки, то теперь давайте превратим их в картинки –отгадки и отправим по почте ответ Лесовичку.
Что нам для этого нужно? Как мы превратим загадки в отгадки?
Дети:
- Возьмем карандаши или фломастеры и дорисуем деревья.
Воспитатель:
- А хочется ли вам, чтобы картинка-отгадка получилась красивой и очень понравилась Лесовичку?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хотите посмотреть, как это сделаю я? Мне тоже хочется отправить Лесовичку свой рисунок. А помогут мне и вам картинки с изображением этих деревьев.
- Я возьму фломастер, обведу крону дерева по карандашу. Потом нарисую ствол верху вниз двумя линиями. Линии будут расширяться к низу дерева. Раз-два.
(Проводит линии проговаривая, «раз-два»)
- Теперь этот ствол закрашу коричневым карандашом.
- Нарисую фломастером ветви, за крону выходить не буду. Как растут ветви у яблони?
Дети:
- Вверх.
(Дети обследуют взглядом картинку с изображением яблони)
Воспитатель:
У яблони ветви тянутся вверх. Я буду рисовать на бумаге, а вы в воздухе.
(Рисует ветви и проговаривает: «Вверх, вверх…». Дети рукой рисуют ветви в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем каждое движение)
- Теперь нарисую на ветках листья фломастером. Что еще можно нарисовать на ветках яблони?
Дети:
- Яблоки.
Воспитатель:
- Какого цвета бывают яблоки?
Дети:
-Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель:
- Нарисую фломастером яблочки и раскрашу всю крону цветным карандашом. Какая листва у яблоньки осенью? Летом?
Дети:
- Осенью - желтая, летом - зеленая.
Воспитатель:
- Вы нарисуете такую яблоньку, какую захотите: летнюю или осеннюю.
- Теперь дорисую березку. Какие веточки у плакучей березки?
Дети:
- Сначала поднимаются вверх, а потом опускаются плавно вниз. Тоненькие веточки тянутся вниз, как волнистые веревочки.
Воспитатель:
- Беру фломастер, рисую ствол. Рисую ветви, веду линию вверх-закругляю-вниз.
(Воспитатель рисует и проговаривает: «Вверх-закругляю-вниз…» Дети так же рисуют в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем)
- Что нарисуем дальше нашей березке?
Дети:
- Листья.
(Выполняется аналогично изображению яблони)
Воспитатель:
- Теперь нарисую ель. Куда тянутся веточки ели?
Дети:
- Вниз.
Воспитатель:
- Веточки ели как оборочки у юбки. Одинаковые ли они по длине?
Дети:
- Вверху короткие, потом все длиннее и внизу самые длинные.
Воспиатель:
- Беру фломастер, рисую ствол: «раз-два». Закрашиваю.
- Беру зеленый фломастер, рисую ветви вниз.
(Рисует и проговаривает: «Вниз-вниз-вниз…». Дети рисуют в воздухе)
Воспитатель:
- Что есть у ели на ветках?
Дети:
- Иголки, шишки.
Воспитатель:
- Короткими линиями дорисовываю иголки. Какой формы шишки?
Дети:
- Овальные.
Воспитатель:
- Рисую овальные шишки. Раскрашиваю крону.
- Что еще мы можем дорисовать в нашем рисунке?
Дети:
-Травку, ягодки, цветы, солнышко и т.д.
Воспитатель:
- Это вы дорисуете сами. Это будет ваша фантазия.
Перед работой предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Разные деревья». Изобразите молодое дерево (старое, грустное, веселое, с толстым стволом)
(Во время игры дети могут встать парами, спиной друг к другу)
Воспитатель:
- Отдохнули? Приступаем к рисункам-отгадкам.
(Дети рисуют деревья, проговаривая движения словами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дорисовывают рисунок элементами композиции по замыслу)
Воспитатель:
- Посмотрим, что у вас получилось.
(Воспитатель выставляет рисунки детей, слушает их комментарии по поводу собственного рисунка и замысла. Хвалит детей)
- Теперь мы отправим картинки-отгадки по почте Лесовичку и скоро узнаем, понравились ли ему наши рисунки. Будем ждать почтальона с письмом от Лесовичка.
Список литературы
Вайнерман С.М., Большев А.С. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.М Вайнерман, А.С. Большев – СПб: «Владос», 2008. – 224 с.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Т.С. Комарова - М.: «Просвещение», 1970. - 158 с.
Овчар О.Н., Колягина В.Г. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии [Текст]: программно-методический материал для коррекционно-развивающей работы / О.Н. Овчар, В.Г. Колягина-М.: «Гном», 2005. – 80с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ