Тематическое планирование ИЗО 8 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Дизайн и архитектура в жизни человека
I четверть: Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Цель: формировать представление о единых основах образного языка дизайна и архитектуры.
№
Тема урока
Практическая
часть
Материалы
Кол-во
часов
1
2
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
Беседа. Основные типы композиций
Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, статика и динамика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции
Словарь
Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей
2
3
Прямые линии и организация пространства
Решение простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач
Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей
1
4
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи
Цветная бумага, ножницы, клей
1
5
Письменность, шрифт.
Беседа. Эволюция буквенно – звукового письма
Словарь
1
6
Буква – строка – текст.
Искусство шрифта
Форма основных штрихов в шрифтах. Графема букв
Фломастеры, бумага
1
7
8
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Текст и изображение как элементы композиции
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная целостность.
Фломастеры, гелиевые ручки, цветная бумага, ножницы, клей
2
9
Многообразие форм полиграфического дизайна
Соединение текста и изображения
Материал по выбору
1
Итого:
9
II четверть: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Цель: формировать представление об исторических аспектах художественного языка конструктивных искусств
№
Тема уроков
Практическая
часть
Материалы
Кол-во
часов
1
Объект и пространство
Композиция
бумага, ножницы
1
2
Архитектура – композиционная организация пространства
Конструирование в объёме
Картон, коробки, клей
ножницы, карандаш
1
3
Конструкция: часть и целое.
Здание как сочетание различных объёмных форм
Бумага, карандаш, ножницы, клей,
1
4
Важнейшие архитектурные элементы здания
Элементы здания в макете проектируемого объекта
Бумага, карандаш, ножницы, клей,
1
5
Вещь: красота и целесообразность
Дизайн вещи как искусство
вырезки из журналов для коллажа
1
6
7
Роль и значение материала в конструкции
Взаимосвязь формы и материала
Принадлежности для рисования
2
8
Цвет в архитектуре и дизайне
Значение цвета
Бумага, ножницы,
1
Итого:
8
III четверть: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Цель: формировать представление об истории архитектуры и дизайна как развитие образно - стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
№
Тема урока
Практическая
часть
Материалы
Кол-во
часов
1
Город сквозь времена и страны
Образно - стилевой язык архитектуры прошлого
Фломастеры, цветные карандаши, бумага
1
2
Город сегодня и завтра
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
Акварель, гуашь,
кисти, бумага
1
3
4
Живое пространство города.
Город, микрорайон, улица
Различные композиционные виды планировки города
Карандаш, картон, клей, ножницы
2
5
Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
Рисунок – проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью
Акварель, гуашь, карандаш, бумага
1
6
7
Интерьер и вещь в доме.
Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера
Рисунок – проект интерьера одного из общественных мест (фрагмент).
Эскиз – проект мебельного гарнитура
Материал по выбору
2
Цветная бумага, клей, ножницы,
8
Природа и архитектура.
Организация архитектурно – ландшафтного пространства
Карандаш, бумага, акварель
1
9
Ты – архитектор.
Проектирование города будущего: архитектурный замысел и его осуществление
Цветная бумага и картон, коробки, клей, ножницы
1
Итого:
9
IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Цель: формировать представление об организации пространства и среды как отражения социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
№
Тема урока
Практическая
часть
Материалы
Кол-во
часов
1
Мой дом – мой образ жизни
Функционально – архитектурная планировка своего дома
Фломастеры, бумага, ножницы, клей,
1
2
Интерьер комнаты – портрет её хозяина
Дизайн вещно – пространственной среды жилища
вырезки из журналов для коллажа
1
3
Дизайн и архитектура моего сада
Планировка сада, зонирование территории
1
4
Мода, культура и ты.
Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды
Фломастеры, цветные
карандаши, бумага
1
5
Мой костюм – мой облик
Дизайн современной одежды
Материал по выбору
1
6
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна
Рисование причёски и макияжа на фотографии
Фломастеры, фотография
1
7
Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна
Моделирование желаемого облика
Материал по выбору
1
8
Моделируя себя – моделируешь мир
Демонстрация учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика.
Анализ работ, подведение итогов
1
9
Урок – обобщение
Контрольная работа №2
1
Итого:
9
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ