Урок по ИЗО для 3 класса «Шторы в твоём доме»
МБОУ Солёноозёрная СОШ №12
Разработка урока по ИЗО
Тема: « Шторы в твоём доме»
1-я четверть. 3-й класс.
Автор: Фейлер Елена Викторовна
Учитель ИЗО и технологии
МБОУ Солёноозёрная СОШ №12
Ширинского района, рес. Хакасия
2012
Урок в 3-ем классе: « Шторы в доме»
I четверть.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма проведения: мультимедиа – урок практикум.
Цель урока: организация работы:
- по усвоению детьми связи цвета и настроения, роли цвета в интерьере;
- по закреплению умения работать красками при создании эскизов штор в цвете для зала.
Задачи:
-обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учёта его воздействия на восприятие человека (яркий и весёлый - для детской комнаты; строгий - для кабинета);
- развивать творческие способности, изобразительные навыки;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, умение оказывать помощь.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.(1 мин)
- Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушая внимательно,
Поймете обязательно.
Дружно все за парты сели.
Приступаем к новой теме.
2. Сообщение новой темы. (1 мин)
- Какая сегодня тема урока вы должны отгадать сами.
Я загадаю загадку, а отгадка будет темой урока.
Это что ещё за диво?
Ткань расписана красиво.
В каждой комнате она,
Украшенье для окна. ( шторы)
( на доске написано ШТОРЫ и закрыто листком. Открыть тему)
3. Опрос учащихся. Вхождение в тему урока. (1 мин).
- Чтобы узнать, что вы знаете о шторах, я возьму у вас интервью.
( с микрофоном задать вопрос каждому ребёнку)
– (имя) Как ты думаешь, что такое шторы? (оконная занавесь из ткани).
(…)– В твоём доме на окнах есть шторы?
- Шторы в комнатах одинаковые по цвету или разные?
3. ( ….) – Почему люди в разные комнаты вешают шторы разного цвета?
4. (…)– В твоём доме есть шторы с рисунком? Как думаешь, кто создаёт орнамент для штор? (художник - мастер изображения).
5. ( …) – Как думаешь, художник, задумывается над тем, какое настроение вызовут у человека, созданные им шторы?
6. ( …) - А думают ли люди, которые покупают шторы, какое настроение вызовет цвет штор?
3. Работа над новой темой.(3 мин).
1) - Давайте разберёмся, как цвет влияет на человека.
Я буду показывать облака разного цвета, а вы только выражением своего лица покажете, какое настроение вызывает у вас цвет. Я нарисую ваши выражения лиц на облаках.
- Давайте сделаем вывод. Сначала я показала какие цвета? Эти цвета относятся к какой цветовой гамме? - (холодные)
- Какое настроение они вызывают? (грусти, печали)
- Потом какие я показала цвета? (тёплые)
- Какое настроение они вызывают? (радостное, торжественное, восторженное).
-Какого цвета шторы лучше подойдут для спальни? ( голубые и зелёные)
- Какого цвета шторы лучше подойдут для зала? (тёплых цветов)
- Какого цвета шторы подойдут для кухни?
- Давайте посмотрим, какие шторы создают художники. И попробуем определить: для какой комнаты они созданы.
- Ткань расположенная справа - налево и собранная в складки называется ЛАМБРЕКЕН.
Просмотр презентации. (10 слайдов) (2 мин)
СЛАЙДЫ: 3-9
4. Вступление в практическую работу. (3 мин)
СЛАЙД: 10
- Чтобы выполнить задание мы перенесёмся в одно удивительное место. В этом нам поможет музыка.
СЛАЙДЫ: 11 - 14
( продолжение просмотра презентации – ещё 4 слайда под музыку - нажать на значок микрофончик в верхнем левом углу).
Учитель под музыку говорит слова:
14-й слайд.
- Цветущим садом и фонтанами старинный замок окружён.
15-й слайд:
Живёт там девочка, принцесса славная, король недавно купил дом.
16-й слайд:
И скоро будет в замке бал.
17-й слайд:
Король гостей уж пригласил.
Украсить надо зал красиво
И шторы выбрать всем на диво 2 р.
- Поможем королю и сего семье?
Создадим красивые, праздничные шторы для зала!
- Работать будем ночью, пока королевская семья спит.
А чтобы нам не уснуть, выполним физминутку.
СЛАЙД: 15
5. Физминутка. (1 мин)
Спал мишутка, вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, повернулся,
Подпрыгнул вверх и полетел.
( садитесь)
СЛАЙД: 16.
6. Практическая работа. (20-25 мин).
- Ярко светит луна, мерцают звёзды, веет прохладой. Вы в комнате, вам предстоит создать шторы. Берём кисти, рисуем.
СЛАЙД: 27
7. Рефлексия.
Выходим все к доске со своей работой. Показываем всем свою работу и говорим о том, что у вас сегодня на уроке получилось удачно выполнить.
Начиная со слов: Я молодец, потому что….(эти слова заранее написать и прикрепить на доске)
8. Объявление оценок.
- Какую бы ты поставил себе оценку за работу на уроке?
Используемая литература:
1. Используемые сайты для презентации:
images.yandex.ru› фотоальбом шторы
images.yandex.ru› фото старинных замков
images.yandex.ru› анимационные фоны для презентаций
images.yandex.ru› анимашки принцессы
Минусовка песни менестреля: «Спящая принцесса»
2. Орг. момент: festival.1september.ru/articles/594953/
Текст загадки и стихотворная форма вступления к практической работе – авторские.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ