Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе "А.С.Пушкин и его сказки"
Конспект открытого урока
литературного чтения
в 1-ом классе
(по ФГОС)
Толстых Наталья Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ Тогучинской СОШ№5
Новосибирской области
2013-2014 учебный год.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Организационный момент
Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости.
Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости захотели,
Снова в гости к нам прийти!
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности
(музыка – песня « Приходи сказка») (Слайды)
-Кто зовёт нас в гости?
-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?
- Вы любите сказки?
-Кто знает, какие бывают сказки?
Сказки можно разделить на две группы. (Слайд )
Сказки
народные авторские
-Почему они называются народными?
-Приведите примеры таких сказок.
(«Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)
-Почему называются авторскими?
-Какие авторские сказки вы читали?
( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница».
Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…») и просит детей назвать автора этих строк.
-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы.
ZЧWQИUТQIANVTRDTSJДJZУURMQATIVЬ
(читать, думать)
-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).
- Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.
Л1, 2; Р4; П4; К4.
Ответы детей.
Физминутка (видио)
Работа по теме урока
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 52 – 53
- С произведениями какого автора мы сегодня познакомимся?
Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина (рассказ учителя)
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве.
Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.
-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?
Игра «Доскажи словекчко»
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Прогнозировать содержание раздела.
Работа по учебнику, с. 52 – 53
Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.
-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)
-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина (читает учитель, дети следят по учебнику).
Самостоятельая работа. Конкурс чтецов.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди в учебники и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
обсуждать прочитанное.
Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.
Физминутка
Много дети мы читали
И немножечко устали.
Встанем, детки отдохнём
Физминутку проведём.
Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шири,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Семь и восемь – (лень отбросим!)
Продолжение работы по теме
Работа в парах.
Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – мошка, плошка, окошко;
Майка – лайка, чайка, гайка;
Ночка – почка, кочка, дочка …
-Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
В сказке о Царе Салтане три раза принимал облик насекомого. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)
Работа в группах.
1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар (укусил меня комар, стал мой глазик точно шар)
2 ряд – муха, ухо (Сказал Мише я на ухо, в рыбный суп попала муха)
3 ряд – шмель, ель, апрель (На дворе стоит апрель, зажужжал веселый шмель)
Собери мазайку (в конверте иллюстрация к сказке А.С.Пушкина в виде мазайки. Детям предлагается собрать иллюстрацию и назвать сказку)
Итог урока
-С каким автором мы сегодня познакомились?
-Отрывки, из каких сказок читали?
-Что пробовали сами?
- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Отличать различные жанры.
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
-Похлопайте в ладошки те, кто доволен своей работай.
-Потопайте те, кто испытывал затруднения при выполнении заданий.
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ