Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Сутягина Н.В.
Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
Тип урока: урок объяснения нового материала
Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
Цель: Познакомить обучающихся с буквами Б, б и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение выделять звуки [б ] [ б’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками
1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.
2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.
3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.
4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, лента букв, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [б], [б’] обозначаются буквами Б,б, научиться читать слова с изученными буквами.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I этап. Организационный момент.
Цель:
создание благоприятной обстановки, положительного настроя
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.
Умницы! (садятся девочки)
Молодцы! (Садятся мальчики)
Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше
Как нам надо работать на уроке?
Успеха и удачи вам!
Работать внимательно. Думать самостоятельно. Сидеть замечательно.
II этап. Актуализация ранее полученных знаний.
Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.
Мы отправляемся с вами дальше. Давайте вспомним, что мы знаем.
-Поделите данные буквы на две группы:
а, г, о, в, у, ы, р, и, т. (Слайд 2)
Назовите гласные, согласные.
Молодцы!
Гласные и согласные.
Гласные: а. о, у, и, ы.
Согласные: г, в, р, т.
III этап. Постановка учебной задачи.
Цель: создание условий для частично-поискового метода.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте:
Растянулась
Как гармошка
Чудо-печка
Под окошком.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Что за дворник удалой
Снег сметает с мостовой
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
Стоит в лесу Алёна,
Платок на ней зелёный,
Очень тонкий нежный стан,
Белоснежный сарафан.
Ни слова не скажу,
Но любого разбужу.
- Перечислите отгадки. Что объединяет все эти слова?
- Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.73. (Слайд 3)
Посмотрите внимательно на эту страницу и назовите тему нашего урока.
-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний?
- На доске план урока, составленный с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его.
-Много у нас задач на уроке?
-Какая должна быть работа на уроке?
Батарея
Буквы
Бульдозер
Березка
Будильник
Звук[ б ]
Познакомиться с новой буквой и новыми звуками.
Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.
Чтение плана урока
Четкая, активная, дружная.
IV этап
Поиск решения проблемы - открытие нового знания.
Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.
- Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы.
-Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?
Объясните значение этих слов.
.
-Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели.
- Какие звуки нас интересуют в этих моделях?
- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.
-А теперь дайте характеристику этому звуку.
-Теперь произнесите второй звук.
-А теперь произнесите эти два звука. Эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?
Повторим. (Слайд 4)
-А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Б, б
Молодцы!
- Откройте алфавит и найдите место буквы Б в алфавите. (Слайд 5)
Перед какой знакомой буквой находится буква Б?
-Что общего в звуках, которые обозначаются буквами Б и В?
-После какой знакомой буквой находится буква Б?
-Чем отличаются звуки, которые обозначаются буквами А и Б?
Будем работать с моделями слов.
бант, бинт.
Бант -лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. (Косы с бантами).
Бинт - полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки, переплетения книг.
Работа в парах : читают модели, дают характеристику каждому звуку.
В слове «бант» нас интересует первый звук[ б ], а в слове « бинт» - первый звук
[ б ‘]
[б] - согласный, звонкий, твердый.
[б‘] - согласный, звонкий, мягкий.
Буквой Б. .
Большая печатная буква Б, маленькая печатная буква б, обозначает согласный звонкий твердый (мягкий) звук [ б ], [ б ‘]
Работа с конвертами: конструирование новых букв.
Поиск информации в учебнике.
V.Физкультминутка
Ребята, я буду называть слова с буквой Б.. Если буква стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете.
Буква, обруч, дуб, бочка, суббота, рыба, зуб, берег, бровь, столб.
Дети выполняют упражнения.
VI. Первичное закрепление.
Работа в парах.
Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.
1). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «булка», а вторая - со словом « белка». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?»
2). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.
- Сколько слоговых моделей?
-Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?
Прочитайте в парах звуки первого столбика.
-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель??
-Посмотрите на третью модель. Расскажите про неё.
Сравните 2 модель и 3 модель. Чем они отличаются?
Парная работа. Обсуждение вопроса
Чтение слогов с изученной буквой
Их три.
Первый звук- ртооткрыватель, а второй звук [ б ]
Первый согласный звонкий , твердый звук [ б ] и ртораскрыватель.
Первый согласный звонкий, мягкий звук [ б‘] и ртораскрыватель.
VII. Упражнение в чтении слов
Работа в парах
Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов
- Какой следующий этап работы?
Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?
Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками.
VIII этап. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке?
Я запомнил ……
-За что бы вы себя могли похвалить?
- Что вам особенно понравилось в уроке?
-Что было трудное на уроке?
Рефлексия собственной деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ