Конспект урока чтения и развития речи «ЁЖ и ЁЛКА» 2 класс
Урок чтения и развития речи 26.09.12
ТЕМА: « ЁЖ и ЁЛКА»
Цель: знакомство и анализ произведения.
Учебные задачи:
расширять круг чтения первоклассников;
учить правильно называть произведение и автора;
учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
формирование осмысленного и выразительного чтения
развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
прививать любовь к родной природе
Оборудование: учебник, иллюстрации
Ход урока.
1. Организационный момент.
Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.
Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.
Правила посадки:
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Руки домиком сведём, Руку правую кладём,
Руку левую кладём .
Аутотренинг
- Какими вы будете на уроке?
Я буду внимателен.
Я всё замечу и запомню.
Я возьму с собой хорошее настроение.
Я хочу узнать новое.
Я помогу товарищу.
Я готов!
- Чем занимаемся на уроке литературного чтения?
(Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.
II. Вход в тему.
Прислушайтесь, представьте… загадка о осени
Кто это время года знает? (осень)
- Как догадались?
- Итак, мы идем в гости к осени. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в осенний лес.
– А что можно услышать ранним утром, войдя в осенний лес? (
III. Работа с текстом.
А) Первичное восприятие произведения.
Учитель читает
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
- Что захотелось сделать?
- как автор сравнивает елку и ежика? Докажите из текста.
- что есть у елки?
- что есть у ежика?
- а у тебя есть иголки?
0 для чего нужны иголки ежику, елке?
- О чём этот текст? .
ФИЗМИНУТКА.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
В) Постановка учебной задачи.
Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. А кто живет в лесу?
Г) Вторичное самостоятельное чтение .
Откройте учебник на стр.13.
Приготовьтесь читать правильно целым словом Следим за чтением товарища.
Д) чтение « БУКСИР»
Е) чтение «С ОШИБКОЙ»
ФИЗМИНУТКА.
Руки за спинки, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту смотри
И снова наверх- где там муха летит?
Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё.
IV. Рефлексия.
– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?
- Какими вы были читателями?
– Что нового узнали?
V. Итоги урока.
- Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ