Конспект урока для 1 класса «В МИРЕ СКАЗОК»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Конспект урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе
«В МИРЕ СКАЗОК»
Учитель начальных классов: Дадаева Вера Анатольевна
2010 – 2011 уч. год
Дата: 21.12.10г.
Класс: 1 «А»
Ф.И. учителя : Дадаева Вера Анатольевна
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цели:
- образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;
- развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;
- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;
Форма проведения: «Игра – путешествие»
Оборудование:
для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;
для учащихся – раздаточный материал;
Литература:
1)Открытые уроки: 1-4 классы. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В.
2)Словарь русского языка ( под руководством А.П.Евгеньевой)
3)Журнал для педагогов «Первое сентября»
Ход занятия
Этапы, время
Содержание
Анализ
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы, постановка задач.
3.Вводная беседа.
станция №1.
«волшебный мешочек»
станция №2.
«мазаика»
(работа в парах)
4.Физминутка
станция №3
загадки
станция №4
сопоставь слово
6.Подведение итогов
7.Рефлексия
Итак, друзья, начнем урок.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
- Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?
(Будем говорить о сказках)
- Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки»
Тема нашего урока « В мире сказок»
- Поднимите руки, кто любит сказки?
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)
( Презентация 1.)
- Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.
- В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.
- В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.
Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.
Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок»
Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок»
- Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок»
Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.
Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»
Конкурс « Узнай героя».
а) Ни дед ни баба не сумели
Яичко чудное разбить
А кто сумел? – о том хотели
У вас, ребята мы спросить (мышка)
б) На кочке болотной невестушка ждёт
Когда же за нею царевич придёт (лягушка – царевна)
в) Медвежонка всяк узнает
Он ужасно любит мёд
С другом Пяточком гуляет
Громко песенки поёт (Вини- Пух)
г) На крыше дома он живёт
Человечек – вертолёт (Карлсон)
(Презентация 2 .)
- Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.
Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.
Волк прислал задание «Волшебная картинка»
- Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки.
1. Колобок
2. Репка
3.Золотая рыбка
4.Маша и медведь
5.Красная шапочка
6.Волк и семеро козлят
7.Гуси-Лебеди
8.Буратино
9.Лиса и журавль
10.Курочка Ряба
11.Золушка
12.Вини - Пух
13.Три поросёнка
14.Чебурашка
15.Доктор Айболит
- Молодцы, все замечательно справились с заданием.
Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро
Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.
- А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.
(Презентация 3.)
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
(Презентация 4.)
Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.
Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. ( Айболит)
2.Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это ? … (Буратино)
3.Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
4.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушки,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок
Этот домик … (Теремок)
5.Этот серенький зверёк,
По мышам большой знаток.
Он по норкам пробегает.
И мышей собой пугает. ( Кот)
( Презентация 5.)
- Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.
- На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит»
- Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.
(Презентация 6.)
- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.
- Понравился ли вам урок ?
- Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)
- Какое задание было самым интересным?
Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;
Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки;
Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ