Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 45 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»
подготовила
воспитатель
Казанцева Людмила Альбиновна
2012
Цель занятия
Развитие познавательных способностей:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти;
Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах десяти, пользоваться знаками больше >, меньше < и равно =;
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти с помощью палочек Кюизенера;
Узнавать предмет по его силуэту;
Анализировать и вычислять, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.
Развитие связной речи:
Правильно строить фразы говоря о поступках героев;
Формировать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы
Воспитательные задачи:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Оснащение
Отрывок из мультфильма «Маша и медведь»;
Сюжетные картинки (5-6 штук);
Карта-схема «Пятый лишний» (грибы и ягоды);
Плоские корзины с грибами и ягодами;
Знаки на карточках больше >, меньше < и равно =;
Карандаши и схемы по количеству детей;
Палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель
Дети
Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Тогда посмотрите отрывок из мультфильма
Да. Хотим
Это сказка «Маша и медведь»
Достаю иллюстрации с изображением сюжетов из сказки и предлагаю: «Давайте вместе посмотрим сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок?
Расставьте из в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки»
Всего пять картинок
Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия
Маша шла по лесу, собирала грибы и ягоды и предлагает вам поиграть с ней в игру «Пятый лишний». Цель игры:
формировать умение объединять предметы в группу по общему признаку;
закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах(ягодах);
развивать доказательную речь.
Воспитатель
Дети
Какие грибы (ягоды) вы видите? Назовите, какой гриб (ягода) лишняя и объясните свое решение
Белый гриб, опята, мухомор, подберезовик и подосиновик
Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы – съедобные, а он – нет.
А я думаю, что лишние опята, потому что их много, а всех по одному
«Машеньке все было интересно и она уходила все дальше в лес. Корзинки постепенно наполнялись»
Я достаю корзинки (в одной 4 гриба, а в другой 8 ягод).
«Сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки больше >, меньше < или равно =»
Грибов в корзинке 4, а ягод – 8. Четыре меньше восьми, поэтому мы поставили знак меньше
Воспитатель
Дети
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь какой дом был у медведя
На доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов
Дети рассуждают сообща:
«Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые. Если смотреть слева направо, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного домика с треугольным окном. Если смотреть сверху вниз – тоже самое. Значит дом у медведя был такой»
Физминутка
Руки подняли о покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Стала Маша печь пирожки. Хотите узнать с какой начинкой они были? Название зашифровано цифрами
3
1
5
2
4
1
Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание.
1
2
3
4
5
6
А
И
М
Н
Л
С
Результат
М
А
Л
И
Н
А
А какая малина?
Да.
Дети рассуждают. Получается «МАЛИНА»
Вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная и т.д.
Воспитатель
Дети
Посадила Маша в печь пирожки с малиной. Если сможешь, помоги сосчитать пирожки
Посмотрите, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок
Дети считают. Получилось 9
Дети решают примеры и складывают пирожки в кузовок
Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Шел по лесу до самой деревни. Длина дорожки выложена палочками Кюизенера. Сосчитайте (на столе у детей разные варианты: 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2)
Правильно! Длина дорожки 5 единиц.
Дети складывают величины палочек и называют цифру 5
Раздаю листочки с точками и цифрами
Отгадайте под каким деревом медведь оставил кузовок?
Правильно!
Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.
Дети сидят за столами, карандашом соединяют все цифры по порядку
Это ёлочка
Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.
Литература
Л.Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.В. Степанова, В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» Санкт-Петербург: «Интеркаспия», 1996г.
Н.Л. Куваева, Ю.В. Микляева Конспекты занятий по математике. «Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ» Москва: Айрес пресс, 2008г.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. А.Столяра. – М,."Просвещение", 1988.
Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М. Издательский центр «Академия», 1998.
Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. Математика для дошкольников. – М., Просвещение, 1992.
Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.
Методические разработки ГМК Санкт-Петербурга.
Интернет ссылки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ