Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 45 Невского района Санкт-Петербурга













Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»














подготовила

воспитатель

Казанцева Людмила Альбиновна








2012




Цель занятия


  1. Развитие познавательных способностей:

  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти;

  • Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах десяти, пользоваться знаками больше >, меньше < и равно =;

  • Решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти с помощью палочек Кюизенера;

  • Узнавать предмет по его силуэту;

  • Анализировать и вычислять, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.


  1. Развитие связной речи:

  • Правильно строить фразы говоря о поступках героев;

  • Формировать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы


  1. Воспитательные задачи:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;

  • Развивать умение слушать и слышать вопрос.



Оснащение


  • Отрывок из мультфильма «Маша и медведь»;

  • Сюжетные картинки (5-6 штук);

  • Карта-схема «Пятый лишний» (грибы и ягоды);

  • Плоские корзины с грибами и ягодами;

  • Знаки на карточках больше >, меньше < и равно =;

  • Карандаши и схемы по количеству детей;

  • Палочки Кюизенера на каждого ребенка.



Ход занятия


Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Тогда посмотрите отрывок из мультфильма

Да. Хотим


Это сказка «Маша и медведь»

Достаю иллюстрации с изображением сюжетов из сказки и предлагаю: «Давайте вместе посмотрим сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок?

Расставьте из в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки»

Всего пять картинок




Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия

Маша шла по лесу, собирала грибы и ягоды и предлагает вам поиграть с ней в игру «Пятый лишний». Цель игры:

  • формировать умение объединять предметы в группу по общему признаку;

  • закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах(ягодах);

  • развивать доказательную речь.





Воспитатель

Дети

Какие грибы (ягоды) вы видите? Назовите, какой гриб (ягода) лишняя и объясните свое решение

Белый гриб, опята, мухомор, подберезовик и подосиновик

Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы – съедобные, а он – нет.

А я думаю, что лишние опята, потому что их много, а всех по одному

«Машеньке все было интересно и она уходила все дальше в лес. Корзинки постепенно наполнялись»

Я достаю корзинки (в одной 4 гриба, а в другой 8 ягод).

«Сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки больше >, меньше < или равно =»





Грибов в корзинке 4, а ягод – 8. Четыре меньше восьми, поэтому мы поставили знак меньше


Воспитатель

Дети

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь какой дом был у медведя

На доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов

Дети рассуждают сообща:

«Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые. Если смотреть слева направо, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного домика с треугольным окном. Если смотреть сверху вниз – тоже самое. Значит дом у медведя был такой»

Физминутка

Руки подняли о покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.


Стала Маша печь пирожки. Хотите узнать с какой начинкой они были? Название зашифровано цифрами


3

1

5

2

4

1


Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание.


1

2

3

4

5

6

А

И

М

Н

Л

С


Результат


М

А

Л

И

Н

А


А какая малина?


Да.






Дети рассуждают. Получается «МАЛИНА»










Вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная и т.д.


Воспитатель

Дети

Посадила Маша в печь пирожки с малиной. Если сможешь, помоги сосчитать пирожки


Посмотрите, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок

Дети считают. Получилось 9




Дети решают примеры и складывают пирожки в кузовок

Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Шел по лесу до самой деревни. Длина дорожки выложена палочками Кюизенера. Сосчитайте (на столе у детей разные варианты: 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2)


Правильно! Длина дорожки 5 единиц.

Дети складывают величины палочек и называют цифру 5

Раздаю листочки с точками и цифрами

Отгадайте под каким деревом медведь оставил кузовок?

Правильно!

Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?





Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.

Дети сидят за столами, карандашом соединяют все цифры по порядку










Это ёлочка



Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.


Литература


  1. Л.Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.

  2. Н.В. Степанова, В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж:  ТЦ «Учитель», 2004г.  

  3. З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» Санкт-Петербург:  «Интеркаспия», 1996г.

  4. Н.Л. Куваева, Ю.В. Микляева Конспекты занятий по математике. «Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ» Москва: Айрес пресс, 2008г.

  5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. А.Столяра. – М,."Просвещение", 1988.

  6. Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М. Издательский центр «Академия», 1998.

  7. Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. Математика для дошкольников. – М., Просвещение, 1992.

  8. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.

  9. Методические разработки ГМК Санкт-Петербурга.

Интернет ссылки

  1. www.http://900igr.net

  2. http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=ZrvUT_jMBcLg4QTJtdXSAw&sqi=2&ved=0CGQQsAQ&biw=1366&bih=667








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ