Конспект урока литературы «Колобок»

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №750 Юго-Западного окружного управления Департамента образования города Москвы




Конспект урока литературы «Колобок»







подготовила воспитатель


Кулиева Севиндж Садатгулу кызы



















Москва

2013


Программные задачи:

Обучающие:

1.Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2.Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.

3.Закрепляем знания о форме круга

4.Учим воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

Развивающие:

1.Развиваем продолжительный ротовой выдох «У»,

2. Продолжаем развивать зрительное внимание,

3. Развиваем координацию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.


Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т.Морозова "Колобок".



Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».



Ход игры:

IMG_2572









Дети сидят полукругом на стульчиках.

IMG_2580

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

2013-03-26 09

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее

послушаем!

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.







Появляются дед и баба.



IMG_2581



Воспитатель:

Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)


IMG_2584

В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

2013-03-26 09

Колобок:

Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.

Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик.( Появляется заяц .)

2013-03-26 09

Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён , по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.

2013-03-26 09

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк.(Появляется волк.)

2013-03-26 09


Он протяжно воет «У-у-у»(длительный выдох).

2013-03-26 09

Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.(Появляется медведь.)

2013-03-26 09

Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.

Проводится игра « Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, Имитируют движения медведя

Песенки поет.

Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою "топ".
Топают одной ногой

2013-03-26 09

2013-03-26 09



Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)



2013-03-26 09



Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!



2013-03-26 09



Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)



IMG_2566



Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в колобков и потанцуем.

2013-03-26 09

2013-03-26 09



Итог: Угощение. (Например, круглым печеньем). 













































Список использованной литературы:

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада»

ТЦ «Учитель» Воронеж 2009г.





Автор фотографии: Петина Галина Петровна.( Старший методист)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ