Конспект урока внеклассного чтения Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" 4 класс



ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"














Конспект урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

















Подготовила Киушкина С. В.





2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм "Лисичка-сестричка и волк", таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II. Речевая зарядка

-Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

-Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

-Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

-Какое сегодня число? (за экраном)

-Какой сейчас урок? (за экраном)

-Какое сейчас время года? (за экраном)

-Какое время года наступит после осени? (за экраном)

-Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III. Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".

-Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"?

-Сказка вам понравилась? (за экраном)

-Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV. Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк"

Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V. Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньку - не спеша, осторожно

VI. Работа с серией картинок

- Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

-Кого увидел старик на дороге?

-Найдите отрывок в тексте.

-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

-Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

-Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

- Найдите отрывок в тексте.

- Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

- Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующем рисунке?

- Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

- Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с хвостом волка?

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

- Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующей рисунке?

- Прочитайте отрывок.

- Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с лисой тем временем?

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

- Что вы видите на следующем рисунке?

- Прочитайте отрывок.

- Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

- У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII. Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII. Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX. Беседа по содержанию сказки

- Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

- Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

- Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

- Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

- Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X. Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI. Итоги урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Сегодня все работали хорошо. Молодцы













Используемая литература


1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. — М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ