Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№171 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
подготовила Климчук
Людмила Александровна
воспитатель
Кемерово 2013
Задачи. Показать способность различать гласные и
согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Проверить умения проводить звуковой анализ слова,
способность моделировать звуковой состав.
Показать умения детей разворачивать разные ситуации
сказки при помощи заместителей.
Развивать мышление, речь.
Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательности.
Оборудование. Кукла Ваня, яблоки из цветной бумаги 6 шт., набор геометрических фигур на каждого ребёнка для моделирования сказки, предметные картинки: Маша, Ваня, гуси, лес, кот, дом. Таблица Зайцева, предметные звуковые модели. Касса складов, букв. Демонстрационный иллюстративный материал к сказке «Гуси – лебеди», напольные планшеты (6 шт.). Магнитофон, фланелеграф, квадрат из чёрного картона.
Ход
1. Организационная часть.
Дети парами проходят на ковёр и встают в круг.
Воспитатель.
Как у Машеньки сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
- Догадались, какая это сказка.
- Сказка «Гуси – лебеди».
- Иванушка маленький, доверчивый мальчик, опять в руки Бабы Яги попался. Поможем Машеньки найти и спасти Ваню?
- Да!
- Где живёт Баба – Яга?
- В дремучем лесу.
- Как же нам туда добраться?
( Дети предлагают свои варианты.)
Основная часть.
- Отправимся в путь пешком. Встаньте в круг. Закройте глаза. Скажите волшебные слова: «Жили – были…» Вы стали маленькими путешественниками и попали в мир сказок, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.
Чтобы не потеряться и не заблудиться поиграем в игру «Эхо».
Задача: уметь произносить гласные звуки громко и тихо.
( Один ребёнок пропевает песенку большого колобка по таблице Зайцева, остальные дети – песенку маленького колобка.)
- Дети, какие это были звуки?
- Гласные.
- А вот и печка (картинка). Спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? (Дети говорят все вместе)
- Поиграйте со мной в игру «Хорошо – плохо».
Задача: формировать целостную картину мира, обогащать и активизировать словарь о дожде.
- Садитесь на ковёр. Поговорим о дожде.
1. Дождь – это хорошо, потому что растёт трава.
2. Нет, дождик – это плохо, потому что лужи.
3. Нет, дождик – это хорошо, потому что растут деревья.
4. Нет, дождик – это плохо, потому что грязь.
5. Нет, дождик – это хорошо, потому что растут цветы.
6. Нет, дождик – это плохо, потому что можно намокнуть и заболеть.
7. Нет, дождик – это хорошо, потому что после дождя свежий воздух.
8. Нет, дождик – это плохо, потому что может погибнуть урожай.
9. Нет, дождик – это хорошо, потому что после дождя можно увидеть радугу.
- Печка отправила нас к яблоньке. Вот и яблонька (картинка). Спросим у неё, куда гуси – лебеди полетели.
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Поиграйте с моими яблочками, тогда скажу.
- Дети, дружка возьмите, к яблочкам подойдите. Выберите яблочко, найдите планшет по цвету яблока. На планшетах картинки. Их надо подписать и построить звуковую модель. Можно использовать кассы складов и букв.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает. Звучит спокойная музыка.)
- Кто выполнил задание садитесь на стульчики.
(Проходит выборочная проверка.)
Физкультминутка.
Гуси прилетели, возле речки сели.
Искупаться в речке гуси захотели.
Лапки обмывали, крылья полоскали.
Потом быстро побежали.
- Яблонька указала нам путь к речке. Спросим у неё, куда гуси – лебеди полетели (картинка).
- Речка, речка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- А вы расскажите сказку при помощи заместителей, тогда скажу.
- Дети рассаживайтесь за столы. Перед вами листы белой бумаги и наборы геометрических фигур. Разместите фигуры на листе по содержанию сказки. (Один ребёнок работает на фланелеграфе).
(Геометрические фигуры: 2 круга- жёлтого и красного цветов (Ваня и Маша), 2 квадрата- оранжевого и чёрного цветов (дом Маши и бабы – Яги), 2- прямоугольника- синего и белого цветов (печка и речка), овал зелёного цвета (яблонька), 2 зелёных треугольника – ёлочка, один- белого цвета (гуси- лебеди).
- Иванушку, какой фигурой обозначили?
- Жёлтый круг.
- Где сейчас эта фигура?
- В домике Бабы – Яги.
- Какая это фигура?
- Чёрный квадрат.
- Почему чёрный?
- Потому что она злая, страшная.
- Маша побежала спасать братца. Покажите сценку Маши и печки. (Один ребёнок показывает и рассказывает сценку на фланелеграфе.)
- Покажите, что Маша забрала Ваню и побежала обратно домой. Встретила яблоньку. Покажите эту сценку. (Один ребёнок работает на фланелеграфе.)
После каждой сценки воспитатель возвращает заместители на место.
- Помните, речка нам указала, что Ваня в домике Бабы – Яги, а это чёрный квадрат. Найдите в группе эту фигуру. (Воспитатель заранее размещает чёрный квадрат в группе и прячет там куклу Ваню.)
- Молодцы! Мы нашли и спасли Ваню (показывает куклу).
Пора возвращаться. Глаза закройте, откройте. Мы в группе.
3. Заключительная часть.
- Ребята, какое задание было интересное?
- Какое задание показалось трудным?
- А как вы думаете, почему вы, справились со всеми заданиями?
(Ответы детей)
- Вы очень дружные и смелые ребята. Не бросаете друзей в беде. А родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки угощение. Угощайтесь!
Список использованной литературы
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.-160с.
Венгер, Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию.// Дошкольное воспитание. -1982. - №3
Зайцев, Н.А. Методика Н. Зайцева. [Электронный ресурс]-http://www.metodikinz.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ