Конспект урока литературы «Сказка о потерянном времени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №442
Конспект урока литературы
«Сказка о потерянном времени»
подготовила музыкальный руководитель
Климова Наталья Александровна
г.Челябинск
2013г
(На экране TV «идут слайды», которые заранее подготовили сотрудники детского сада, на слайдах – дети выпускной группы; звучит торжественная музыка «Фанфары», входят ведущие, здороваются)
Ведущая 1: Уже наступили весенние дни,
Птицы поют веселей,
Мы рады увидеть в детском саду
Верных и добрых друзей.
Ведущая 2: Слёзы от радости в наших глазах.
И в этот торжественный час
Сердце замрёт, а потом застучит:
Волнуется каждый из нас!
Ведущая 1: Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
(под торжественную музыку «Полонез» (музыка В.А.Моцарта) дети парами входят в зал, в руках один воздушный шар, исполняют:
1) Построение c воздушными шарами («Соната №15. Allegro» музыка В.Моцарта)
2) Песня «Ах, как хорошо в садике живётся» (слова и музыка В.Алексеева)
Ведущая 2: Итак, приветствуйте выпускников 2013г ...(имя) Это самые лучшие дети нашего детского сада (пара выходит в центр зала на поклон, затем идёт на стульчики)
Ведущая 1: Дорогие ребята, мамы, папы, гости нашего праздника. Сотрудники нашего детского сада приготовили для вас небольшой сюрприз. На экране мы видим, как хорошо нам жилось в детском саду, чем мы занимались, чему научились.
Ведущая 2: Ребята, мы прощаемся сегодня с нашим детским садом, с друзьями, с любимыми игрушками и давайте споём на прощание песню.
3) Танец «Прощание с игрушками» (слова Е.Приходько, музыка Е.Зарицкой)
Ведущая 1: А я знаю, что вы любите сказки.
Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
Сцена 1
Мама Пети: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!
Петя: Успею!
Мама Пети: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
Петя: Исправлю!
Мама Пети: И по русскому языку ты стал отставать!
Петя: Нагоню!
(Петина мама уходит в сторону)
Петя: Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)
Мама Пети: Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!
Петя: Успею!
Мама Пети: (в зал) И вот так каждый день!
Ведущая 1:Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злому волшебнику! Что, думаете, такого не бывает? А вот сейчас посмотрим!
Сцена 2
(Появляется Петя Зубов. Он идёт медленно, у него мечтательный вид. Появляется злой волшебник с мешком и с веником, идёт сзади Пети)
Злой волшебник: Ага, голубчик, попался!
(обращается к Пете) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!
Петя: Я и иду в школу!
Зой волшебник: Так ведь звонок давно прозвенел!
Петя: Успею!
(Петя идет дальше, злой волшебник открывает мешок)
Злой волшебник: Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то ко мне пришло! (уходят)
(Появляется девочка Лена, она прыгает через скакалку, за ней идет злой волшебник)
Злой волшебник: Девочка! А ты что же не в школе?
Девочка Лена:: А я уже иду!
Злой волшебник: Так ведь звонок давно прозвенел !
Девочка Лена: Успею!
( Девочка Лена идет дальше, злой волшебник открывает мешок.)
Злой волшебник: Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то ко мне пришло! (уходят)
Сцена 3
Ведущая 2: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте посмотрим…, а пока давайте послушаем песенку – загадку, которую для вас исполнят мальчики.
4) Песня – загадка «33 богатыря» (слова и музыка Л.Семёновой) (мальчики не уходят)
(Звенит звонок)
Ведущая 1: Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел.
Петя: Привет, мальчишки!
Мальчики: (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А вы кто?
Петя: Вы что? Какой я вам дедушка?
Мальчики: (растерянно) Но мы не знаем вас… А - а… вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?
Петя: Да что вы все заладили, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет вам дедушка!
Мальчики: (испуганно) Ой, извините, дедушка, но мы, пожалуй, пойдём… (уходят)
Петя: (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?
(Петя поворачивается к залу: мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода)
Петя: Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?
Где-то оно у меня было в ранце.
(Петя начинает искать зеркало в ранце)
Петя: (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
(Петя достает зеркало, смотрится в него)
Петя: Ай! Кто это? (хватается за бороду)
Ведущая 1: Испугался Петя. Он думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес, а лес не простой, волшебный. В лесу разные звуки, давайте послушаем, какие!
5) Оркестр шумовых ударных инструментов «Весёлый оркестр»
(музыка И. Сайко)
Сцена 4
(Стоят стол, стул, большие часы. Петя оглядывается)
Петя: Какой то мальчик идет сюда, только он какой-то странный: лицо у него злое. Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай! (прячется)
Злой волшебник: Если они придут сегодня ко мне в избушку до захода солнца, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут мое заклинание: «Чирлики-мырлики ! Шаранды-баранды!», то они опять станут детьми.
(Злой волшебник уходит за сцену, Петя вылезает из своего укрытия)
Петя: Надо скорее бежать, искать девочку, которую тоже превратили в старушку! Только как же я её найду?
А, превращенные только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычную старушку! Есть ли она среди этих девочек? Сейчас узнаем! (показывает на девочек группы, девочки исполняют песню)
6) Песня – загадка «Веселые подружки» (слова и музыка Л.Семёновой)
(девочка Лена, она имеет вид бабушки, прыгает через скакалку)
Петя: Эта точно превращенная!
Петя: Можно Вас спросить?
Лена: (перестает прыгать) А что?
Петя: Как Вас зовут?
Лена: Лена!
Петя: А в каком классе Вы учитесь?
Лена: В третьем! А что?
Петя: А то, что ты превращённая!
Лена: Как это превращённая?
Петя: А вот так!
( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
Лена: Что это?
(Петя наклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
Лена: А что же делать?
Петя: Надо до захода солнца успеть прибежать в избушку злого волшебника, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание «Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды» и тогда мы снова превратимся в детей
Лена: Правильно! Тогда бежим искать избушку?
Петя: Бежим!
Сцена 5
Ведущая 2: Итак, ребята вместе побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца.
Лена: Ну, где же эта избушка? Уже и солнце садится! Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками (закрывает лицо руками, плачет)
Петя: Вот она эта избушка. Вот эти часы!
Лена: Быстро поворачивай стрелку!
Петя: Сейчас!
(Петя подходит к часам поворачивает стрелку, говорит волшебные слова). Лена: Ура! Мы опять дети!
Ведущая 2: Вот такая история! И ведь какие ребята оказались молодцы, победили злого волшебника!
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
7) «Песенка о времени» 1 куплет (слова В.Лифшица, музыка И.Морозова)
1 Эту песенку свою с удовольствием пою, По душе она всем зрителям вполне: О весне, о ясном дне, о родимой стороне, И о том, что очень нужно дорожить тебе и мне: Припев: Временем, временем, драгоценным временем, Чтоб оно служило людям, чтоб служило всей стране.
Петя и Лена: Дорожите временем, ребята! (уходят)
Ведущая 2: А мы в детском саду время не теряли зря, мы очень многому научились и сейчас мы вам это покажем.
8) Игра «Составь слово» (название школьных принадлежностей) (составляют мальчики)
(например: лас-тик, ка-ран-даш, тет-радь)
«Реши пример» (составляют девочки)
(например: 2+3=5; 7-1=6)
(используются заранее приготовленные карточки со слогами и цифрами)
Ведущая 1: Ребята, а вы знаете, в чем носят ученики школьные принадлежности?
Дети: (в портфеле).
Ведущая 1: А вы знаете, что нужно носить в школу, а что нет? Сейчас мы это узнаем.
9) Игра - эстафета «Собери портфель» (играют 2 команды)
(каждый ребёнок подбегает к столу, на котором находятся разные предметы, кладёт в портфель один нужный предмет (школьную принадлежность), возвращается назад и передаёт портфель следующему участнику)
Ведущая 2: Посмотрите, ребята, сегодня на наш праздник пришли почти все сотрудники нашего детского сада, чтобы попрощаться с вами. На прощание мы хотим поблагодарить вас всех.
(дети читают стихи, посвящённые сотрудникам детского сада и исполняют танец)
10) Танец «Светит солнышко для всех» (музыка и слова А.Ермолова)
Ведущая 1: А сейчас мы предоставляем слово нашей заведующей.
Слово заведующей д/с.
Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу, но мы с вами не прощаемся, мы лишь отправляемся в дальнее плавание вперёд, к знаниям!
11) Песня «До свиданья, детский сад» (слова и музыка Т.Морозовой)
Награждение детей.
(дети встают полукругом)
Все дети: Мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!!! (машут рукой)
Все выходят на улицу запускать гелиевые шары.
Список литературы:
Семёнова Л. Будет всё хорошо.- Челябинск: «Взгляд», 2008.
Шварц Е. Сказка о потерянном времени.- Ростов н/Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
Музыкальное сопровождение:
MP3 Мировая классика в современной обработке – Ростов н/Дону: ООО»Звук»
Морозова Т. СД-диск Все мы дружим с песенкой – М.: «ВЕСТЬ – ТДА»
СД-диск Звонкие голоса – М.: «ВЕСТЬ – ТДА»
Суворова Т. СД-диск Танцуй, малыш №2 – С.-П.: 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ