Конспект урока для 1 класса «Поэтическая встреча – мой город Пермь»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418»

Г.Перми





Конспект урока для 1 класса

«Поэтическая встреча – мой город Пермь»







подготовила

воспитатель

Харина Елена Петровна



г.Пермь

2013

Поэтическая встреча «Мой город- Пермь»


Цель:

Уточнение представлений о родном крае, о растительном и животном мире, о реке Каме, о городе Пермь и его достопримечательностях.

Расширение и активизация словаря по теме.

Закрепление умения работать с картой, страны, пермского края.

Воспитание любви к своей малой родине, через поэтическое слово.

Совершенствование умения эмоционально передавать характер читаемого стихотворения, чисто интонировать текст, правильно интонировать, чисто проговаривать слова.


Материал: карта России, пермского края; иллюстрации с достопримечательностями г. Пермь; портрет Каменского В.


Ход занятия:

Iч.

*Работа по карте России.

-показать границы страны

-мы живем в России – значит мы …россияне

-Россия для нас, чем является? (родиной)


IIч.

*Слушанье стихотворения о родине.

Жура – жура - журавель,

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил пролетая:

«Лучше нет родного края!»

П. Воронько


-что воспевает журавль в стихотворении (любовь к родине)

-как вы понимайте выражение «Лучше нет родного края!»


*Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, в этом нам помогут стихи разных поэтов, которые вы будите читать – небольшая поэтическая встреча


-как вы думайте, что считается нашей малой родиной (Малая родина это место, где мы родились)

-мы родились и живем в Перми – значит мы …пермяки

-найти г. Пермь на карте (Приложение №2), а поможем нам в этом стихотворение А. Старовойтова


Европа начинается с Перми,

У каменного пояса России.

Живу я в центре Матушки-Земли

У Камы – нашей, у реки ….

А. Старовойтов


-кто знает, что такое Европа?

-разобрать и показать что такое «каменный пояс России» (Уральские горы)

-мы живём около Уральских гор в месте которое называется Урал, поэтому нас еще называют уральцы.


*Сейчас мы послушаем стихотворение Василия Каменского – поэта (показать портрет поэта- приложение №1), который жил в наших краях, когда Пермский край назывался Пермской губернией, дамы ходили в длинных платьях, а мужчины во фраках.

Сделала меня поэтом.

Город Пермь. Ты велик и прекрасен!

Утром, в свете рождённого дня

Лик твой умыт и радостно ясен

И ликует душа у меня.

Здесь впервые увидел я солнышко

Топнул ножкой и "мама" сказал

И зелёной росистой дорожкою

Я стремительно в жизнь побежал.

В. Каменский


-что поэт говорит о городе (велик, прекрасен, радостен, чист)

-что происходит в душе у Коменского от увиденного утром (ликует душа) – как вы этопонимайте?


Красота Перми и Пермского края раскрыла талант поэта в душе Василия Каменского.


**Рассматривание иллюстраций о г. Перми.

-какие места знакомы?


*С/и «Расскажи какой» - подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос «Какой?» к слову - названию места, нарисованного на картинке. [Расширение словаря, прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных).]

Горьковский парк – красивый, зеленый, тенистый, любимый…

Комсомольский проспект – длинный, исторический, прямой, главный, широкий…

Театр оперы и балета – нарядный, большой, бело-серый, знаменитый…

Скульптура «Пермяк соленые уши» – интересный, металлический, смешной…

Пермский цирк – круглый, любимый, стеклянный, большой…

Дом купца Горбушина – бело-синий, величественный, необычный…


*П/и «Земля, страна, город» - дети шагают по группе, по сигналу перестраиваются в - круг/ тройками/ по одному.


-мы любим свой город. О нашем любимом городе мы сейчас послушаем ещё одно стихотворение


***

Я родилась на Урале,

В городе этом - в Перми...

Мой город на Каме-реке

Как никто дорог ты мне...

Очень люблю я свой город,

Он у нас так ещё молод.

Есть в нём прекрасные парки,

Кинотеатры, дворцы...

Мой город на Каме-реке,

Как никто дорог ты мне.

Е. Шапиро


-о каких достопримечательностях, прекрасных мессах говорит в стихотворении поэт.( о парках, кинотеатрах, дворцах...)

-какие достопримечательности вы еще знайте, то чем мы пермяки гордимся в своём городе.


-кто запомнил как заканчивается стихотворение

-что такое Кама?


*Кама – это наше природное, водное богатство (показать Каму на карте. Приложение№3 ). Пермский край очень богат реками, какие реки вы знайте?

-что нам дают реки? (рыбу, воду, электроэнергию, возможность передвигаться, перевозить грузы, путешествовать, летом плавать)


-вот какое стихотворение сочинил наш поэт В. Каменский

Эх, Кама, Кама, Камушка,

Крутые берега,

Спасибо тебе матушка,

Сердешная река!

В. Каменский


-с кем сравнивает поэт Каму (с матушкой), почему (без неё нам было бы трудно жить)

-какая наша река Кама. (красивая, широкая, полноводная, глубокая, судоходная, богатая рыбой…)

-послушаем ещё одно стихотворение о Камее


Снуют по Каме лодки - переправы

У берега - смолой пропахший плот,

За Камой лес - зелёная дубрава,

С грибами, с клюквой, с кочками болот.

Трутнева Е.


-что располагается по берегам Камы, кроме г Пермь.

-чем богаты пермские леса

-в наших лисах много разных животных, посмотрите на карту вспомните и назовите каких (Приложене№4).




IIIч.

*С/и «Я люблю свою малую родину, за….»

-о чем мы сегодня

-что нам в этом помогало (стихи)

-нашу поэтическую встречу хочу закончить строчками из стихотворения.


По шумным улицам иду,

Тону в Прикамском ветерке,

Всем сердцем я люблю весну

В родном уральском городке.

С.Белявская

Литература


  1. А. М. Федотова «Пермский край – мой родной край»; Пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Пермь.- «Книжный мир», 2001г.

  2. Н. А. Князева «Маленький пермяк»; азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 1 классов. – Пермь «Книжный мир», 2005г

  3. Н. А. Князева «Маленький пермяк»; азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 2 классов. – Пермь «Книжный мир», 2005г

  4. Н. А. Князева «Маленький пермяк»; азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 3 классов. – Пермь «Книжный мир», 2005г


Приложение №1




В. Каменский

Приложение №2

Приложение №3

Природные богатства пермского края

Приложение №4

природа пермского края


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ