Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Буква Р,р. Звуки[р`], [р]»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького»
городского округа город Фролово
Волгоградской области
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе
«Буква Р,р. Звуки[р`], [р]»
подготовила
учитель начальных классов
Сиохина Наталья Викторовна
г. Фролово
2013
Цель: познакомить учащихся с новыми звуками и буквой, используемой для их обозначения.
Задачи: закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать при решении учебных задач.
Оборудование: учебник "Азбука" 1 класс (1-4), авторы Нечаева Н.В., Белорусец К.С., предметные картинки, мультимедийный проектор, экран,
карточки.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность и ответы учащихся
Формируемые УУД
I. Этап самоопределе-ния к учебной деятельности.
Цель: включение
в учебную деятельность.
Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас! Улыбнитесь нашим гостям!”
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
1.Проговаривание алфавита за учителем.
-Откройте нахзац учебника.
Все готовы, всё в порядке.
Молодцы, вы все на старте.
Только я махну рукой,
Повторяйте все за мной.
Выполнение действий по алгоритму.
Личностные
УУД
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
-Наш друг – Умный Карандашик (Слайд 2) приготовил задание.
-Что скажите?
-Назовите буквы, которые обозначают согласные
( гласные) звуки. Докажите.
Проверка ( Слайд 3)
-Что заметили?
Разделить на группы: буквы гласных и буквы согласных.
Дети обосновывают свои ответы.
Нет Р.
Познавательные УУД
Регулятивные
УУД
III. Постановка учебной задачи.
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
( открытие нового знания).
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Как думаете, какая тема нашего урока?(Слайд 4)
-Какие буквы написаны?
-Для чего нужны заглавные буквы?
- Найдите, где в алфавите живёт буква Р.
-Назовите соседей буквы Р.
Познакомиться с буквой Р.
Печатные и письменные, большие и маленькие, заглавные и строчные.
Заглавная буква нужна, чтобы писать начало предложения, имена собственные.
Дети работают с алфавитом.
Буквы П, С.
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Работа в парах.
- У вас на столах лежат конверты. Соберите картинку. Пара, которая закончит выполнение задания покажите знаком.
- Проверим, что у вас получилось.
-Кто прочитает?
( Приложение 1)
-Определите место нового звука в словах.
-Дайте характеристику звуку.
Что заметили?
- А в слове река?
-Какие звуки обозначаются буквой Р? (Слайд 5)
У каждого ряда разные задания. Дети работают в парах.
Дети читают стихи в карточке.
Прикрепляют картинку от каждого ряда.
В слове парус- в середине слова, топор-в конце, ракета -в начале.
Звук Р- твёрдый, звонкий.
Идёт обсуждение.
Согласные звуки [р],[р`].
Коммуникатив-ные УУД
Познавательные УУД
Личностные
УУД
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действий.
1.Работа с учебником.(Слайд 6)
-Рассмотрите рисунки на странице 28. Синим карандашом отметьте предметы, в названиях которых есть звук [р], зелёным – звук [р`].
Назовите слова со звуком[р], [р`].
-Зачем выполняли это задание?
-Опустили свои внимательные глазки на следующее задание. -Что скажите? Работайте.
-Проверим.
2.Пальчиковая гимнастика.
Мы ладонь согнём дугой
И прижмём её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква Р.
-Что объединяет все эти слова?
-Ручка. Что скажите? - (Слайд 7)
2. Чтение слогов. ( Слайд 8)
-Что нам подсказывают буквы а, о, у, э, ы?
На что указывают я, е, ё, ю, и?
Дети работают самостоятельно.
Дети называют слова.
Учились находить слова с [р], [р`].
Надо вписать буквы в слова.
На доске ловушка. Буква Р написана неправильно!
Ударение- на первый слог. Все слова двусложные.
Слово ручка –многозначное.
Дети читают слоги с буквой Р.
Читать твёрдо.
Читать мягко.
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
VI. Самостоятель-ная работа с самопроверкойЦель:примене-ние нового способа действия, индивидуаль-ная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
1.Физминутка.
-Наш друг Умный Карандашик приготовил для вас интересные задания. Для выполнения задания вам помогут слова, которые прозвучат в физминутке.
-Если вы услышите
[p]-присели, [p’] – руки вверх.
ковёр,игра,снегири,ведро,шары
Работа с карточками.
- Положите перед собой карточку. Возьмите в помощь пальчик. Читаем вместе.
- Составьте из слогов слова.
-Составьте предложение с одним из слов.
Выполнение действий по алгоритму.
Ра-ра-ра – начинается…
Ры-ры-ры – у наших мальчиков.
Ро-ро-ро – у нас новое..
Ри-ри-ри – сидят на ветках…
Ру-ру-ру – продолжаем мы…
Дети называют предложения.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникатив-ные УУД
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного.
1. Работа в группах.
- Наш друг просит помощи. Произошло ужасное недоразумение, буква потерялась! Вам нужно вернуть её на место. Соберитесь в группы. Выберите ответственного, который будет вписывать буквы.
- Какая группа готова?
-Умный Карандашик благода- рит вас за работу и дарит интересное задание. Найдите и раскрасьте буквы нужным цветом. (Слайд 9)
Самопроверка. (Слайд 10)
Дети читают предложения.
Дети выполняют задание в Азбуке на странице 28.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные
УУД
VIII. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения и
границ применения новых знаний.
– С какой буквой познакомились на уроке?
-Какие звуки обозначаются буквой Р?
-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке. За что вы себя можете похвалить?
Зелёный - Я справился. Я доволен собой.
Синий - Мне было трудно, но я справился.
Красный - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
-Спасибо всем за урок!
( Слайд 11)
Познакомились с буквой Р и звуками для обозначения которых она служит.
Регулятивные
УУД
Личностные
УУД
Личностные
УУД
Использованная литература:
1. Нечаева Н.В., Белорусец К.С . «Азбука» - Москва, « Просвещение», 2012.
2.В.В.Волина. «Учимся играя» - Москва, «Новая школа»,1994 .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ