Конспект урока на тему "Путешествие с Колобком"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Воспитатель: Соломатина И.А.


Тема: Путешествие с Колобком.


Программные задачи:


- формировать умение находить геометрические фигуры в математическом наборе, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

;- закреплять пространственные представления: выше, ниже, длиннее, короче;

- закреплять счет до пяти, ;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы педагога и ответы друг друга;

закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти; развивать внимание;

закреплять знание основных геометрических фигур;

- развивать логическое мышление; моторику руки

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.


Оборудование

Демонстрационный – магнитная доска, шапочки сказочных героев, бумажные шаблоны геометрических фигур, как в математическом наборе


Раздаточный – математический набор с геометрическими фигурами, простой карандаш, лист бумаги с горизонтальными полосками разных цветов.


Ход занятия.


I. Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чем вы занимаетесь на математике, чему уже научились.

- Совсем недавно у нас был праздник. Кого мы с вами поздравляли?(Ответы детей)

-А какой сказочный герой был у нас в гостях? Какую сказку мы показывали?(Ответы детей)

-Вот и сегодня мы попутешествуем вместе с Колобком. Но путешествие наше будет не простое, а математическое,


-Посмотрите, что у нас есть на столах для работы.(Ответы детей0

1 ) математический набор

2)лист бумаги с двумя полосками разного цвета

-Ну а теперь в путь. Напомните, откуда появился колобок (Ответы детей)

Непоседе Колобку не лежалось на окошке,

Покатился он по дорожке…


I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


.-А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?(Ответы детей)

-Найдите эту фигуру. Положите круг на лист сверху (Педагог проверят, все ли справились с этой задачей)

Давайте продолжим. Послушайте загадку:


Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)



Длинные ушки

Быстрые лапки.

Маленький хвостик,

Серый, но не мышка

Кто это? …(Зайчишка)

(На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку зайчика

- Кто был первый на пути нашего Колобок? (Ответы детей)

Задание : сравните у зайца уши и хвост.

Продолжите предложение «Уши длиннее, а хвостик …(короче)»

.Сравните по росту Зайчика и Колобка

Продолжите высказывание «Колобок ниже, а Зайка ...(выше)»

- Молодцы. Вы здорово справились с заданием.

Укатился Колобок от Зайки.


Покатился по дороге

Прикатился к Волку серому под ноги.

- Он спросил у Колобка: «Колобок, у тебя был дом, а вот у меня никогда не было. Пусть ребята мне построят домик»

-Давайте мы построим волку дом из геометрических фигур. Подумайте, какие для этого понадобятся фигуры. Кто хочет у доски попробовать.( На того надеваю шапочку волка) Выложите дом на нижней полоске.

(Проверка выложенных домиков из квадрата и треугольника)









-Молодцы и с этим заданием вы справились. Я думаю, волку понравился домик. Покатился наш Колобок дальше.

ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок (Руки поднимаем вверх, показывая округлость колобка)



По дорожке покатился

И назад не воротился .(Вращение руками перед собой вперед и назад)


Встретил мишку (имитация ходьбы медведя)

волка, (имитация ходьбы волка –пальцы растопыренные, стоя на месте)

зайку , (прыжки на месте)

Всем пел песню он в лесу.


У лисы спел на носу, — (Одна рука на поясе, а другой касаемся носа)

Больше нет его в лесу. (Разведение рук в стороны)




Послушайте ещё одну загадку

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя. На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку


-Кто был третьим при встрече с Колобком?(Медведь)

Найдите в наборе три зелёных треугольника и сделаем ёлочку и положите рядом с домом волка.

-Сколько вы взяли фигур? (Ответы детей)

Сравните, где фигур больше в домике или в ёлочке? А как сделать, чтобы было одинаково? (Добавить или убрать ,выбрать удобный вариант)

Справились вы и с этим заданием. Покатился Колобок дальше и встретил кого?(Лису)


Задание всем.: вспомните сколько раз Колобок пел песню Лисе?(Ответы детей)

А почему? Правильно, Лиса была хитрая и претворилась глухой, и хотела съесть Колобка.

Найдите в наборе 2 Сиреневых прямоугольника и положите их один справа, другой слева.

-Чем же закончилась сказка?(Ответы детей)

-Давайте сосчитаем все треугольники, а затем все прямоугольники фигуры. Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Каких больше?(Ответы детей4-5)


.

-На какие две семейки можно поделить наши фигуры (Треугольники и четырёхугольники)

-А куда мы отнесём нашего Колобка?(Ни куда, у него нет углов) Вот и получилась у нас картина.

Возьмите 5палочек и выложите лучики к солнышку.

III. Итог.

-Выходите наши герои.(Дети выходят)

-Давайте сосчитаем, скольких зверей встретил Колобок? Считаем по порядку.(Коллективный счет)

Кто был первым? Кто последним? Кто находится между Зайкой и Медведем? Кто между Лисой и Волком?

-А сколько человек было в сказке?(2)

-А как вы думает, а кто главный герой сказки?



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ