Конспект урока письма и развития речи 4 класс «Правописание предлогов со словами»


КГКОУ СКШИ 8 вида 13 учитель Екатеринчук Людмила Леонидовна

Тема урока: «Правописание предлогов со словами».

Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

Задачи:

формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;

выделять предлоги в потоке речи на слух;

развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость

развитие зрительной памяти и внимания

воспитывать аккуратность, усидчивость;

Ход урока.

I. Организационный момент:

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок,

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово погляди,

Ножки правильно поставь,

Разговоры все оставь.

(ребята проговаривают хором) слайд 2

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5»


2.Минутка чистописания слайд 3

- Запишите число, классная работа.

а у п ё з м

– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради.

Пп п пр пш пл


3. Словарная работа.

Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

лест

ца

ни

У

ап

ка

те

Из

ром

ный

ле

зор

ви

те

под

ог

век

ло

че

тор

трак

от

реб

яст


Получились слова: лестница, аптека, огромный, телевизор, человек, трактор, ястреб.

– Запишите слова в тетрадь. Выделяем ударение и трудную букву.

- Какое слово среди всех можно назвать лишним? Почему? Докажите.

-На какие две группы можно разделить оставшиеся слова.

- Внимание на доску.

– Какие карточки остались?

– Могут они обозначать слог в слове?

– Словом могут быть?

– Как называются такие слова? (Предлоги)

-Составьте предложения со словом огромный.

-Запись предложения с комментированием.

На полу лежит огромный ковер. – (комментирует Аня)

- Разбор предложения.

4 Сообщение темы.

- Послушайте загадку:

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Вы меня узнали?

Конечно, я предлог.

- Как вы думаете по какой теме мы будем сегодня работать?

Сегодня мы будем учиться выделять предлоги, правильно их писать, употреблять в речи.

5. Изучение нового материала.

1) Вводная беседа.

-Какое время года сейчас? (Зима)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна).

- Кто прилетит к нам после долгого отсутствия?

( Перелётные птицы)

- В каких домиках будут жить птицы?

(В гнёздах, в скворечниках, в норках)

- Из чего птицы вьют гнёзда?

(Из пуха, из травинок ,из веточек)

- К чему прикрепляют гнёзда?

(К земле, к ветке, к крыше)

2) Выделение предлогов.

- Назвать предлоги, которые вы услышали в первом предложении?

Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках. (В)

Птицы вьют гнёзда, из пуха, из травинок, из веточек. (Из)

Гнёзда прикрепляют к земле, к ветке, к крыше. (К)

3) Комментированное письмо.

а) Повторить правило о предлогах!

б) Комментированное письмо.

Предложения у учеников на карточках.

Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках.

Гнездо прикрепляют к земле, к крыше, к ветке.

в) Предлоги подчеркнуть самостоятельно.

г) Проверка.

- Какие предлоги выделили?

4) Беседа о сохранности гнёзд.

Гнездо для птицы – это такой же дом, как и для человека. Не разоряйте птичьих гнёзд! Не трогайте их руками, иначе птица не вернётся в свой дом, птицы – наши друзья.


6. Физкультминутка.

7. Продолжение этапа изучения нового материала.

-Что такое предлог?

-Как они пишутся со словами?

- Для чего служат? ( для связи слов в предложении)

Упражнение на доске. слайд 4

- Прочитайте.

-Что это?

-Что заметили? (нет предлогов) Назовите их. Как их нужно писать.

Самостоятельно записать предложения в тетрадь.

Раскрыть скобки, вставить нужные предлоги.

Мама испекла пирог …. (черника).

Ваня вышел … (комната).

старым дубом лежали жёлуди.

Саша подошёл …. ( доска).

- Проверяем. (на доске) слайд 5


- Работа с учебником. Стр. 159. упр. 13.

Прочитать задание. Объяснить орфограммы.

Самостоятельное списывание 1 пр. – ребята 1 группы, 2 группа- 2 пр., Надя – 3предл.

-Подчеркнуть предлоги.

- Проверка.

Какие предлоги подчеркнули.

-Упражнения в составлении предложений по картинкам. слайд 6-11

- Письмо под диктовку.

Под цветком, на болоте, из норки, около стола, над крышей, у окна, в траве, от дома.

-Подбери нужный предлог по картинкам. Слайд12

8 Дидактическая игра слайд 13-15

1.Назовите распрастраненное хвойное дерево, название которого состоит из 4-ех
предлогов ( с-о-с-на)

2.Домашнее животное, имеет рога, дает молоко, название из 3-ех предлогов (к-о-за 3Назовите домашнее животное, которое живет в квартире, пьет молоко. В его
названии 2 предлога (к-от)


9. Закрепление.

-Самостоятельная работа по карточкам.

1карточка

(вставь пропущенные предлоги)

……норе маленькие лисята.

Лошадь шла……дороге.

. ..школой большой сад.

Зайчата промокли …..дождём.



2карточка

(вставь пропущенные предлоги)

..Маши красивые волосы.

Река вышла …..берегов.

……грядке зеленел лук.

……конуре сидит пёс.

Мальчик пришёл …… школы.


3 карточка

(найди ошибку исправь)

Алёша сунул руку на карман.

Молоко налили из чашку.

Утром дети пришли на школу.

Мальчик стоит в мосту.



4карточка

(вставь предлоги и допиши окончания слов)

Жираф живёт……зоопарк…

Утка вышла……озер…

Собака достала кость …..миск..

Мама положила печенье…....ваз…

Карлсон съел варенье……банк…

-Проверка самостоятельной работы.


10. Итог урока.

Чему учились на уроке?

а) Выделять предлоги.

б) Правильно составлять с ними предложения.

в) Правильно писать предлоги с другими словами.

Какое правило надо знать, чтобы правильно писать.

Правило. Предлоги пишутся отдельно от других слов

11. Рефлекия. Слайд 16

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ