Конспект урока письма и развития речи 4 класс «Правописание предлогов со словами»
КГКОУ СКШИ 8 вида 13 учитель Екатеринчук Людмила Леонидовна
Тема урока: «Правописание предлогов со словами».
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
выделять предлоги в потоке речи на слух;
развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
развитие зрительной памяти и внимания
воспитывать аккуратность, усидчивость;
Ход урока.
I. Организационный момент:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок,
Ровно, правильно сиди,
Всё ль готово погляди,
Ножки правильно поставь,
Разговоры все оставь.
(ребята проговаривают хором) слайд 2
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5»
2.Минутка чистописания слайд 3
- Запишите число, классная работа.
а у п ё з м
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради.
Пп п пр пш пл
3. Словарная работа.
Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
лест
ца
ни
У
ап
ка
те
Из
ром
ный
ле
зор
ви
те
под
ог
век
ло
че
тор
трак
от
реб
яст
Получились слова: лестница, аптека, огромный, телевизор, человек, трактор, ястреб.
– Запишите слова в тетрадь. Выделяем ударение и трудную букву.
- Какое слово среди всех можно назвать лишним? Почему? Докажите.
-На какие две группы можно разделить оставшиеся слова.
- Внимание на доску.
– Какие карточки остались?
– Могут они обозначать слог в слове?
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
-Составьте предложения со словом огромный.
-Запись предложения с комментированием.
На полу лежит огромный ковер. – (комментирует Аня)
- Разбор предложения.
4 Сообщение темы.
- Послушайте загадку:
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, я предлог.
- Как вы думаете по какой теме мы будем сегодня работать?
Сегодня мы будем учиться выделять предлоги, правильно их писать, употреблять в речи.
5. Изучение нового материала.
1) Вводная беседа.
-Какое время года сейчас? (Зима)
- Какое время года наступит после зимы? (Весна).
- Кто прилетит к нам после долгого отсутствия?
( Перелётные птицы)
- В каких домиках будут жить птицы?
(В гнёздах, в скворечниках, в норках)
- Из чего птицы вьют гнёзда?
(Из пуха, из травинок ,из веточек)
- К чему прикрепляют гнёзда?
(К земле, к ветке, к крыше)
2) Выделение предлогов.
- Назвать предлоги, которые вы услышали в первом предложении?
Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках. (В)
Птицы вьют гнёзда, из пуха, из травинок, из веточек. (Из)
Гнёзда прикрепляют к земле, к ветке, к крыше. (К)
3) Комментированное письмо.
а) Повторить правило о предлогах!
б) Комментированное письмо.
Предложения у учеников на карточках.
Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках.
Гнездо прикрепляют к земле, к крыше, к ветке.
в) Предлоги подчеркнуть самостоятельно.
г) Проверка.
- Какие предлоги выделили?
4) Беседа о сохранности гнёзд.
Гнездо для птицы – это такой же дом, как и для человека. Не разоряйте птичьих гнёзд! Не трогайте их руками, иначе птица не вернётся в свой дом, птицы – наши друзья.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение этапа изучения нового материала.
-Что такое предлог?
-Как они пишутся со словами?
- Для чего служат? ( для связи слов в предложении)
Упражнение на доске. слайд 4
- Прочитайте.
-Что это?
-Что заметили? (нет предлогов) Назовите их. Как их нужно писать.
Самостоятельно записать предложения в тетрадь.
Раскрыть скобки, вставить нужные предлоги.
Мама испекла пирог …. (черника).
Ваня вышел … (комната).
… старым дубом лежали жёлуди.
Саша подошёл …. ( доска).
- Проверяем. (на доске) слайд 5
- Работа с учебником. Стр. 159. упр. 13.
Прочитать задание. Объяснить орфограммы.
Самостоятельное списывание 1 пр. – ребята 1 группы, 2 группа- 2 пр., Надя – 3предл.
-Подчеркнуть предлоги.
- Проверка.
Какие предлоги подчеркнули.
-Упражнения в составлении предложений по картинкам. слайд 6-11
- Письмо под диктовку.
Под цветком, на болоте, из норки, около стола, над крышей, у окна, в траве, от дома.
-Подбери нужный предлог по картинкам. Слайд12
8 Дидактическая игра слайд 13-15
1.Назовите распрастраненное хвойное дерево, название которого состоит из 4-ех
предлогов ( с-о-с-на)
2.Домашнее животное, имеет рога, дает молоко, название из 3-ех предлогов (к-о-за 3Назовите домашнее животное, которое живет в квартире, пьет молоко. В его
названии 2 предлога (к-от)
9. Закрепление.
-Самостоятельная работа по карточкам.
1карточка
(вставь пропущенные предлоги)
……норе маленькие лисята.
Лошадь шла……дороге.
…. ..школой большой сад.
Зайчата промокли …..дождём.
2карточка
(вставь пропущенные предлоги)
…..Маши красивые волосы.
Река вышла …..берегов.
……грядке зеленел лук.
……конуре сидит пёс.
Мальчик пришёл …… школы.
3 карточка
(найди ошибку исправь)
Алёша сунул руку на карман.
Молоко налили из чашку.
Утром дети пришли на школу.
Мальчик стоит в мосту.
4карточка
(вставь предлоги и допиши окончания слов)
Жираф живёт……зоопарк…
Утка вышла……озер…
Собака достала кость …..миск..
Мама положила печенье…....ваз…
Карлсон съел варенье……банк…
-Проверка самостоятельной работы.
10. Итог урока.
Чему учились на уроке?
а) Выделять предлоги.
б) Правильно составлять с ними предложения.
в) Правильно писать предлоги с другими словами.
Какое правило надо знать, чтобы правильно писать.
Правило. Предлоги пишутся отдельно от других слов
11. Рефлекия. Слайд 16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ