Конспект урока письма и развития речи в 3 классе "Большая буква в написании имён людей и кличек животных"
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»
Большая буква в написании имён людей и кличек животных
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Разработала
Колупаева У.В.,
учитель начальных классов
Прокопьевск 2013
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы
Тема: Большая буква в написании имён людей и кличек животных.
Цель: формирование навыка написания имён людей и кличек животных.
Задачи:
образовательные - уточнить представление о собственных именах; познакомить с новым словарным словом; упражняться в написании имён и кличек животных.
коррекционно-развивающие – корригировать непроизвольное внимание; мыслительную деятельность; мелку моторику пальцев рук; вербальную и слуховую память; слуховое и зрительное внимания; эмоционально-волевую сферу.
воспитательные – воспитание мотивации к уроку, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, взаимовыручку; вырабатывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: конверты с карточками, мультимедийная презентация , учебник, ПК, экран, проектор, акустическая система.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. момент (Приложение 1)
Эмоциональный настрой через стихотворение
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Мотивация к изучаемому предмету.
- Какой у нас урок?
- Чему учимся на уроке письма?
- Где нам это пригодится?
II. Проверка домашнего задания.
- Вам было задано ответить на вопросы о своих одноклассниках.
- Сейчас вы будите в пустую строку вписывать только подходящие имена ваших одноклассников( 4,3,2).
(См. приложение 2).
У__________________ самый красивый почерк. __________________ лучше всех крутит обруч. _____________________ лучше всех читает. ____________________самый трудолюбивый.
- Что вы вписывали в пустые строчки?
- О чем вы должны были помнить при написании имён?
III. Сообщение темы и цели урока.
- У каждого на столе лежат конверты. В конвертах лежат карточки со словами. расположите карточки как на
слайде.
бросилиили друзья Меня
.
вернуть их Помогите
- .
Маша
.
- Прочитайте первое предложение.
- Прочитайте второе предложение. И последнее.
Это письмо вам написала знакомая вам героиня из мультфильма «Маша и медведь».
- А почему от неё отвернулись друзья?
-Но мы же с вами добрые и всегда делаем только добрые поступки. Тогда поможем Маше вернуть друзей?
- Сегодня на уроке мы повторим, как пишутся имена и клички животных и заодно, поможем Маше.
- Тема урока: Большая буква в написании имён и кличек животных.
IV. Психогимнастика.
- Где живёт Маша?
- Сейчас какое время года?
- Зимой в лесу находиться очень опасно. Поэтому, какими мы должны быть, чтобы с нами ничего не случилось по дороге?
- Вышли из-за парт. Отправляемся в путь.
- В лесу очень большие сугробы, поэтому поднимаем ноги как можно выше.
- В лесу очень холодно, поэтому давайте согреем сами себя.
- Ну а теперь нам нужно пройти по очень узкой тропинке.
- Мы преодолели все трудности, какие нам встречались на пути. А вот и Маша!
V. Работа по теме урока.
а) Минутка чистописания.
-(М) Спасибо ребята, что откликнулись на мою просьбу. Меня бросили все мои друзья, потому, что я строила им козни. Они сказали, что простят меня только тогда, когда я выполню все их задания без ошибок. А одной мне не справиться, ведь я в школе совсем не учусь!
- Поможем Маше выполнить задания?
- (М) Мой друг заяц сказал мне красиво прописать какую-то букву, которую он выложил из снежков. А я буквы совсем не знаю!
- Скажите Маше какую букву просит прописать заяц.
- Сейчас вы покажите Маше как её нужно писать и она тоже попробует повторить за вами.
- Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Отряхнулись и пошли.
- Какая сегодня дата?
- Запишите дату.
-Из каких элементов она состоит?
- Учитель показывает написание буквы м на доске.
- Пропишите букву у себя в тетради.
-(М) Ура! У меня получилось! Ко мне вернётся зайчик!
б) Словарная работа
-(М) Но у меня ещё есть друг и чтобы он меня простил мне нужно среди бегущих букв отыскать слово и записать его. Но я совсем не знаю букв!
- Поможем Маше разглядеть слово? Смотрите внимательно?
прлрквмедведьбьлд
- Какое слово вы рассмотрели?
- Кто такой медведь?
-Какое это животное?
- Где его можно увидеть?
- Давайте прочитаем слово по-слогам (индивидуально, хором).
- Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове? Почему?
- На какую гласную падает ударение?
- Какая гласная безударная?
- Запишите это слово несколько раз и запомните написание этого слова.
-Давайте покажем Маше, как мы умеем делать звукобуквенный анализ слова.(6)
в) Работа с учебником.
- Какой предмет нам помогает получать и закрепить знания?
- Сейчас мы поработаем с учебником на с.158, упр.7.(3,2,1)
- К какой сказке эта картинка?
- Напишите, как зовут героев сказки.
-(М) Спасибо, что вы вернули мне ещё одного друга. Мишка, я больше не буду так себя вести. Ребята, вы наверное уже устали? Давай те немного отдохнём, повторяйте движения за мной.
г)Работа над орфограммой.
- (М) Ну а последний мой друг просит, чтобы я про каждого из них составила предложение. Но так как я совсем не умею писать, я буду вам говорить их имена, а вы составите и запишите предложения.
- О чём мы должны помнить при написании кличек животных?
- Вы готовы?
-(М) Заяц Матвей. Медведь Потап. Волк Аркадий.
VI. Закрепление
-(М) Ребята, написала несколько имен, но не все правильно. Кликните мышкой на то слово, которое записано не верно.
-Работать вы будите в парах. Один будет выполнять задание, а другой проверять. После проверяющие отчитаются.
- Подводится итог. Отчитываются проверяющие.
-(М) Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть моих друзей. Теперь я их не буду обижать!
VII. Рефлексия.
- Продолжите предложение
Я учился(лась)…
Был на уроке…
Ставлю себе отметку…
VIII. Итог урока
- Мне очень понравилось, что вы сразу откликнулись на просьбу Маши. Значит вы доброжелательные, отзывчивые. Хорошо иметь таких друзей как вы.
- Спасибо за работу на уроке!
Учитель начинает, обучающиеся продолжают знакомое им стихотворение .
Дети отвечают на вопросы.
Работают индивидуально в программе Paint. Вписывают имена при помощи мышки, используя инструмент «карандаш».
имена
имена людей пишутся с большой буквы
Выкладывают предложения из карточек.
Читают по одному предложению. На слайде появляются слова.
Она их обижала.
В лесу.
Зима.
Внимательными, дружными.
Дети имитируют ходьбу по сугробам.
Дети растирают тело и греют дыханием руки.
Дети имитируют ходьбу по узкой тропинке.
Букву м.
-Загибают пальчики по одному.
-"Идут" по столу указательным и средним пальчиками.
-"Лепят" комочек двумя ладонями.
- Крошащие движения всеми пальцами
-Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
- Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой
- Отряхиваем ладошки.
- Стряхивают снег с ладошек.
-"Идут" по столу указательным и средним пальчиками.
Читает один, хором.
Записывают дату.
-Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.
Прописывают букву.
медведь
животное
дикое
в лесу, в зоопарке
7 букв
6 звукв
Дети прописывают словарное слово.
Один ученик работает у доски, остальные на местах.
учебник
Один ученик работает у доски, остальные на местах.
Повторяют движения Маши.
Клички животных пишутся с большой буквы.
Работают парами за компьютерами. Один выполняет, другой проверяет.
Ученики продолжают предложения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ