Конспект урока по Литературе «Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывок)» 5 класс

Тема урока: «Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывок)».


Цели:

  • знакомство с темой путешествия в литературе; дать определение понятию «приключенческая литература»;

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебником и умения анализировать полученную информацию от учителя;

  • привитие интереса к приключенческой литературе;

  • продолжить знакомство с библиотекой интернет-сайта «Дневник.ру»


Оборудование: портрет Д.Дефо, иллюстрации к произведению «Робинзон Крузо», проектор, ноутбук, модем «Мегафон»

Словарная работа: приключенческая литература


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Лекция учителя о творчестве Д.Дефо. Запись темы урока в тетрадь. (По мере рассказа учителя учащиеся заполняют карточку, выданную учителем в начале уроке. В рассказе учителя данные вопросы освещены полностью) Такая же карточка отражается через проектор на экран

Содержание карточки:

1.

Где родился Д.Дефо?


2.

Почему он не стал священником?


3.

Что Д.Дефо считал важным в человеке?


4.

В каком возрасте он написал первый роман?


5.

Сколько лет провел Робинзон на острове?


6.

В каком году была написана книга «Робинзон Крузо»?



По окончании лекции учащиеся читают свои записи. Заполняется общая таблица на экране.


  1. Пояснение понятия «приключенческая литература» (Это книги, где действия совершаются в далёких, неизведанных краях, с героями происходят всевозможные происшествия). Запись в тетради.

  2. Знакомство с библиотекой на интернет-сайте «Дневник.ру»

  3. Работа с учебником.

    • Рассмотреть иллюстрации к отрывку из произведения на стр. 146 учебника.

    • Учащиеся пробуют самостоятельно по внешнему виду и рассказу учителя охарактеризовать главного героя.

  4. Чтение отрывка из произведения Д.Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…. » По мере прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы, записанные на доске, можно через проектор.

      • (Обратить внимание на полное название произведения). Для чего автор использовал такое длинное название?

      • По началу чтения можно ли определить - от чьего имени ведётся повествование?

      • Для чего автор ведёт рассказ от 1-го лица?

      • Чему научился Р.Крузо во время своего первого путешествия? Найдите и прочитайте в тексте.

      • Почему главный герой решил продолжить свое путешествие, несмотря на то, что его друг-капитан умер?

  5. Подведение итогов урока, обобщение прочитанного отрывка.

  6. Домашнее задание. Дочитать произведение до конца, выполнить задания к произведению на стр.161 учебника. Нарисовать иллюстрацию к любому из эпизодов (выполнение по желанию учащихся)










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ