Конспект урока по Литературе "И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»" 6 класс
Урок литературы в 6 классе
Тема: И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.С. Тургенева, рассказать об истории создания «Записок охотника», показать мастерство Тургенева в создании образа героя, развивать воображение, речь учащихся; способствовать нравственному и духовному воспитанию учащихся, любви к родному краю, природе.
Оборудование урока: презентация к уроку, учебники, тетради по литературе.
Словарь урока: ягдташ
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова«Три пальмы», основная мысль баллады, что такое олицетворение)
Объявление цели и темы урока. (слайд 1-2) (запись в тетрадь)
Сегодняшний урок, ребята, посвящен творчеству И.С. Тургенева. Мы знаем его как автора рассказа «Муму», который вы изучали в 5 классе. О чем он, кто был главным героем рассказа? Ответы учащихся
Иван Сергеевич Тургенев рано научился чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. (пояснение, что такое крепостное право) (слайд 3) С юных лет Тургенев дал клятву бороться с крепостным правом. И в его отмене была и его заслуга.
Тургенев жил в Спасском-Лутовинове Орловской области (слайд 4) Это дом-музей писатель, который был восстановлен после пожара. Вокруг усадьбы до сих пор сохраняется прекрасный парк. И. С. Тургенев очень любил природу. Посмотрите, какая красота окружала его. (слайд 5-6) Похожи ли эти пейзажи на природу нашего края? Ответы учащихся Да, это тоже средняя полоса России, близкие нам картины природы
Тургенев очень любил охоту (слайд 7-8) (ягдташ – запись в тетрадь) Не удивительно, что он создал сборник «Записки охотника». В нем 25 рассказов. (запись в тетрадь). Но основная тема этих рассказов не охотничья: не поиски дичи, не способы приманивания зверей. Тургенев описывал интересных людей, которых встречал во время своих охотничьих путешествий.
Замысел рассказа «Бежин луг» (слайд 9-10)
«Бежин луг» - самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника». (запись в тетрадь). Как вы понимаете слова поэтический, волшебный? Ответы учащихся
Тургенев – великий мастер пейзажа. Пейзажи (слайд 12-15) Поиск описания вечерней природы, заката. Работа учащихся с текстом (стр.171-172 учебника)
Герои «Бежина луга» - крестьянские мальчики. (слайд 16) Что заставило детей собраться у костра? Работа учащихся с текстом (стр. 176 учебника)
Портретная характеристика мальчиков (слайды 17-21) Кто это? Характеристика на экране. Работа учащихся с текстом (стр.177-179 учебника) Проверка правильности ответов на слайде (эффекты анимации)
О чём же разговаривали мальчики у костра? Ответы учащихся
Составление плана рассказов у костра.
4. Вывод: Сегодня на уроке вы познакомились с замечательным рассказом И.С. Тургенева Бежин луг». Этот рассказ полон описаниями природы нашей родины, в нем замечательные герои – крестьянские дети, пасущие лошадей. А вот как описывает это же поэт И.З. Суриков в стихотворении « В ночном».
Заранее подготовленная ученица:
Летний вечер. За лесами солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела;
Но и та потухла. Топот
В поле раздается.
То табун коней в ночное
По лугам несется.
Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.
То-то радость и веселье,
То-то детям воля!
По траве высокой кони
На просторе бродят;
Собралися дети в кучку,
Разговор заводят.
5. Оценки за домашнюю работу и работу на уроке.
6. Домашнее задание: Завершить план рассказов. Один из них подготовить к пересказу. Биография писателя с.167-169 учебника (пересказ)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ