Конспект урока по Литературе "Луиджи Пиранделло "Черепаха" 7 класс
Луиджи Пиранделло. «Черепаха» 7 класс. Модельный урок.
Урок по технологии развития критического мышления.
Используемые приемы: чтение со стопами, прием «корзина идей», обращение к личному опыту, прогнозирование по названию произведения.
Ход урока.
I стадия. Вызов.
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который поможет подготовить учащихся к личностному восприятию произведения.
На доске записан эпиграф:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по- своему». (Л.Н. Толстой.)
Работа с эпиграфом. Учащиеся отвечают на вопрос: «Чем могут быть счастливы семьи?»
Ответы учащихся записываются на доске. (Детьми, верностью, достатком, здоровьем, благополучием, любовью, пониманием, взаимопомощью, домом; тем, что у них есть.)
Прогнозирование по названию произведения:
Произведение называется «Черепаха». Как вы думаете, о чем оно?
II стадия. Осмысление.
Используется прием «чтение со стопами». (Рассказ заранее не читается).
Первая остановка до слов «Нельзя сказать, что дома его дочь Элен и сын Джон…»
Возможный вопрос:
-- Как отнеслись к черепахе дети?
Вторая остановка до слов: «Неожиданно сын его Джон находит гораздо менее деликатный…»
Возможные вопросы:
Как вы понимаете выражения: «старческие глаза обоих детей мистера Мишкоу», «удивительные глаза отца»?
-- Каковы дальнейшие действия Джона?
Третья остановка до слов «…и внезапно обнаруживает таинственное сходство между старческим выражением…»
Возможный вопрос:
-- Что видит мистер Мишкоу в глазах своих детей?
Четвертая остановка до слов «Как только к мистеру Мишкоу вернулась способность разумно мыслить…»
Возможный вопрос:
-- Что понял мистер Мишкоу?
Пятая остановка до слов «И вот черепаха опять в руке мистера Мишкоу…»
Возможный вопрос-прогноз:
-- Как вы думаете, какой будет концовка новеллы?
III стадия. Рефлексия.
Возвращаемся к ключевым словам «корзины» идей, определяем верные и неверные утверждения.
Прием «написание эссе» на тему «Семья».
Семья– это союз, который, как всякие союзы, может быть нерушимым, крепким, а может быть хрупким, ветхим, в зависимости оттого, кто участвует в этом союзе и какие факторы удерживают стороны вместе. Достаточно небольшого толчка, чтобы равновесие в «хрупкой» семье нарушилось и она распалась. Этим толчком в рассказе «Черепаха» послужила сама черепаха.
Черепаха– маленькая безобидная зверюшка, которая якобы «приносит» счастье. Семья мистера Мишкоу до появления черепашки была «счастливой», и глава семьи даже не задумывался о том, что все это ненастоящее. Черепашка открыла глаза мистеру Мишкоу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ