Обобщающий урок-игра по теме «Устное народное творчество»
Обобщающий урок-игра по теме «Устное народное творчество»
Цель: Обобщить знания по теме.
Задачи:
развивать речь учащихся, их воображение;
совершенствовать навык выразительного чтения;
формировать интерес и любовь к русской культуре, народному творчеству.
Оборудование.
ПК с мультимедийным проектором, презентация к уроку, карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки.
Ход урока.
(1 слайд)Ребята, мы изучили тему «Устное народное творчество». Сегодня на уроке мы должны вспомнить изученное.
Какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Считалки, загадки, потешки, пословицы, поговорки, заклички (2 слайд)
Как вы думаете, что мы будем делать? (3 слайд)-работа за экраном.
загадывать и разгадывать загадки, читать заклички, объяснять смысл пословиц, читать потешки, играть.
Я думаю, что интересней будет играть в командах. Какая команда лучше?
Вас 7 человек. 7 пополам не делится. Значит, кто-то должен быть членом жюри вместе с …... Как нам выбрать члена жюри?
С помощью считалки.
Правильно. Кто знает считалку? Встанем в круг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы
Поводи поди-ка ты!
Теперь разделимся на 2 команды (ребята тянут жребий. На листках указан номер команды: 1 или 2).
Начинаем игру.
Конкурс «Жанр УНТ»
Первое задание командам: Соедините стрелками определение жанра с его названием. За каждую верную стрелку — 1 балл.
С их помощью распределяют роли в игре.
Потешки
В них показаны плохие черты характера человека.
Пословицы
В них заключена народная мудрость.
Заклички
В них обращаются к силам природы.
Считалки
Проверка задания (слайд 4).
Какого жанра не было в этом конкурсе?
Загадка.
Следующий конкурс «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».
У каждой команды на листках загадки. Прочитайте их и нарисуйте рядом отгадку.
Проверка. Члены команд читают загадку соперникам. Те отгадывают. Отгадки сравнивают. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Загадки первой команде.
Прочитай
Нарисуй
Белая вата поплыла куда-то.
Книжки читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.
Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
Загадки второй команде.
Прочитай
Нарисуй
Серебряные нити сшивают землю и небо.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят.
Молока они хотят.
Третий конкурс «Театральный»
Вы знаете, что в потешках показаны плохие черты характера человека.
Сейчас вы должны прочитать по ролям потешки и сказать, что высмеивается в каждой из них. Двое читают, третий отвечает. Жюри оценивает выразительность и правильность ответа.
Потешка для первой команды
Тит, иди молотить.
Живот болит.
Тит, иди кисель есть.
Где моя большая ложка?
Потешка для второй команды.
Где ты, брат Иван?
В горнице.
А что делаешь?
Помогаю Петру.
А Пётр что делает?
Да на печи лежит.
Четвёртый конкурс «Доскажи пословицу».
Нужно закончить пословицы, выбрав подходящее продолжение. Объясните смысл каждой пословицы.
Жизнь дана на …......................
Труд человека кормит, а …....................
Маленькое дело лучше...................................
Долог день до вечера, коли...............................
(...делать нечего, ...лень портит, …большого безделья, ...добрые дела). Проверка (5 слайд)
Заключительный конкурс. «Кто больше?»
Какая команда за 2 минуты составит больше слов из слова творчество?
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Итог урока. Оценки за урок.
Приложение
Загадки первой команде.
Прочитай
Нарисуй
Белая вата поплыла куда-то.
Книжки читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.
Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
Загадки второй команде.
Прочитай
Нарисуй
Серебряные нити сшивают землю и небо.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят.
Молока они хотят.
творчество
творчество
Потешка для первой команды
Тит, иди молотить.
Живот болит.
Тит, иди кисель есть.
Где моя большая ложка?
Потешка для второй команды.
Где ты, брат Иван?
В горнице.
А что делаешь?
Помогаю Петру.
А Пётр что делает?
Да на печи лежит.
Жизнь дана на …......................
Труд человека кормит, а …....................
Маленькое дело лучше...................................
Долог день до вечера, коли...............................
(...делать нечего, ...лень портит, …большого безделья, ...добрые дела).
Жизнь дана на …......................
Труд человека кормит, а …....................
Маленькое дело лучше...................................
Долог день до вечера, коли...............................
(...делать нечего, ...лень портит, …большого безделья, ...добрые дела).
С их помощью распределяют роли в игре.
Потешки
В них показаны плохие черты характера человека.
Пословицы
В них заключена народная мудрость.
Заклички
В них обращаются к силам природы.
Считалки
С их помощью распределяют роли в игре.
Потешки
В них показаны плохие черты характера человека.
Пословицы
В них заключена народная мудрость.
Заклички
В них обращаются к силам природы.
Считалки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ