Конспект урока по литературному чтению "Андрей Усачёв «Обои»" 2 класс





Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»











Тема урока: Андрей Усачёв «Обои»











Учитель начальных классов высшей категории

МКОУ СОШ №1 г. Нефтекумска

Логинова Татьяна Борисовна.



Тема. Воображение и фантазия. А. Усачев «Обои»

Цели урока: продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому;

стараться все обсуждаемые ситуации на материале сказки А Усачева

«Обои» сделать личностно значимыми для каждого школьника; развивать воображение и фантазию; формировать навык осознанного, правильного чтения.

Личностные:

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Познавательные:

-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1.

Приготовились. Начинается урок. Сейчас у нас урок литературного чтения: повернитесь друг к другу и улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Ну вот, теперь мы можем начать наш урок.


  1. Постановка целей, темы. Слайд2.

Сегодня на уроке мы с вами будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать. А так же познакомимся с новым произведением, начнем его изучать.

  1. Речевая разминка. Слайд3

-А сейчас мы проведем речевую разминку. Итак, вперед, разминка ждет!

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

-Сначала прочитайте спокойно, а затем быстрее, а потом ещё быстрее.

  1. Вход в урок. Актуализация опорных знаний Слайд 4

Прослушивание отрывка из песни «Где водятся волшебники»

-- Где водятся волшебники?

-- С кем водятся волшебники?

-- Все ли верят в существование волшебников и волшебства?

-- Как перекликается содержание песни с темой наших уроков?

-- Что умещается в воображении? (фантазии и наши впечатления)


  1. Проверка домашнего задания (Слайд 5)

- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

- Давайте вспомним мальчика, который был лишён воображения.(мальчик Женя)

-Из какое произведения? («Скучный Женя»)

- Назовите автора этого произведения. (Георгий Юдин)

-Докажите словами из стихотворения, что у него нет воображения.

-А вам, ребята, будет интересно общаться с такими ребятами, как Женя


  1. Введение в новую тему. (Слайд 6)

А сейчас вообразим темный дремучий лес, нам холодно и страшно и

(Слайд 7)мы переносимся на берег теплого моря, легли на песочек, подставили лицо горячим солнечным лучам, расслабились.

(Слайд8)И вот мы на борту корабля несемся по волнам навстречу приключениям. (Слайд9)Мы капитаны в наших руках бинокли и мы вглядываемся в необозримые морские просторы …. (Слайд10) и видим огромного дворника Седова, замахивающегося на нас огромной метлой…

-- Кто мы сейчас? (Слайд11) (Собачка Соня, которая не умела пользоваться биноклем)

А сейчас вы должны угадать автора этого произведения. Для этого вы должны ответить на ряд моих вопросов. Первую букву вашего ответа мы будем записывать. (Работа в парах) для этого у вас на парте лежат листочки.

  1. Весел он как балалайка,

А зовут его ...(Незнайка)

  1. Кто подарил Буратино золотой ключик?(Черепаха Тортилла)

  2. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

  3. Имя лисы, участвовавшей в разбойном нападении на Буратино, которое произошло на Поле Чудес в Стране Дураков.(Алиса)

  4. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)


  1. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»(волк)

  2. Автор «Сказки о папе и работнике его Балде» имя…(Александр)

  3. Он пиявок добывал.

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали …(Дуремар)


  1. Кто говорил такие слова « По щучьему велению, по моему хотению»(Емеля)

10)Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)назовите последнюю букву.

11)Назовите грозное оружие Соловья – разбойника.(свист)

12)Кто из героев сказок ездил на печи? ( Емеля)

-А теперь из записанных букв составьте и назовите имя и фамилию автора произведения о собачке Сони.

-А.А.Усачёв (Слайд12)


  1. Краткие сведения об авторе.

Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.
Сначала поступил в Московский институт электронной техники, проучился там 4 года и перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.
В послужном списке Андрея Алексеевича - работа дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки». (Слайд13)
Публиковаться начал в 1985 г. В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для детей. Две книги вышли в Израиле (на иврите). Две — на Украине, две — в Республике Молдова. Есть публикации в Польше, Сербии, Японии. Пять книг Андрея Усачева рекомендовано Министерством Образования России для изучения в школах в качестве учебных пособий: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав Человека», «Мои географические открытия».
Музыку на его стихи писали известные композиторы: Максим Дунаевский, Теодор Ефимов, Павел Овсянников, Александр Пинегин. К некоторым своим стихам он сочинил музыку сам. На телевидении звучало около более 50 песен для детей со стихами и музыкой Усачева. Выпущено 20 аудиокассет с его песнями и сказками.
Кроме стихов и прозы, пишет для кукольного театра. Единолично и в соавторстве создано более 10 пьес. Пьесы идут в 20 театрах России.
На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам А. Усачева нарисовано 15 мультфильмов. В том числе один полнометражный.
Автор сценариев 40-серийного телевизионного художественного фильма «Дракоша и Компания». Много работал на телевидении. В течение нескольких лет вел детские радиопередачи «Веселая радиокомпания», «Летающий диван».
Автор сценариев Новогодних представлений для детей в Кремлевском дворце съездов и Московской мэрии. В 2005-м году стал лауреатом фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» за песни для детей и лауреатом Ежегодного Национального конкурса «Книга года» за книгу «333 кота», в 2006 - лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.
-Как называлось произведение, которое мы свами читали ранее?(Бинокль)-Сегодня мы познакомимся с еще одной историей про собачку Соню.

  1. Физкультминутка (Слайд14)

  2. Первичное знакомство с содержанием сказки. (Слайды15,16)

Прослушайте рассказ в исполнении артиста.

-Понравился вам рассказ? Что бы вы сказали о собачке Соне в сравнении с Женей из рассказа Георгия Юдина.


  1. Чтение и анализ произведения.

  1. Чтение первой части по цепочке.

Беседа

- Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иванович или собачка Соня?

- Почему вы решили, что объясняет, что такое ремонт собачка?

- О самом ли ремонте она говорит? (о подготовке)

- Почему Соня не рассказывает о самом ремонте?

- Почему новые обои не понравились Соне?

-Что такое обои?

-Как вы понимаете цвет-салатовый?

- Чем старые обои были лучше?

- Развито ли у Сони воображение?

2) Чтение второй части.

После прочтения первого предложения сделать паузу.

- Как вы думаете, какая идея пришла в голову Соне

-Ребята, а что бы сказали ваши мамы, если бы вы сделали, так как собачка?

3) Беседа по вопросам учебника


  1. Обобщение

- Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, какое произведение

мы начали сегодня читать? ( «Обои»)

- Кто автор этого произведения? (А. Усачев )


  1. Домашнее задание. (Слайд 17)

- Запишите домашнее задание.

Словесная оценка работы учащихся на уроке.


  1. Рефлексия.

- У вас на партах лежат звездочки синего и красного цвета. Кому урок понравился, на уроке было интересно, возьмите красную звездочку и поднимите вверх. А кому было скучно и неинтересно – возьмите синюю звездочку.


  1. Итог.

- Если вы захотите сделать свою комнату интересной для себя, сможете вы сделать это, не нарушая мамино спокойствие?

- Как?

- Какие возможности открываются перед человеком у которого развито воображение?

Спасибо за урок.(Слайд 18)










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ