Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Тема становления личности»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»





















Конспект урока по литературному чтению
в 3 классе



«Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Тема становления личности»







подготовила

студентка-практикант группы 3н2

Кожанова Елена Алексеевна















г. Вольск

2013


Тема урока: Марк Твен « Приключения Гекльберри Финна». Тема становления личности

Цель урока: познакомить детей с произведением Марка Твена, формировать личностные ценностные ориентации

Задачи: способствовать развитию устной речи

совершенствовать навык беглого, выразительного чтения

воспитывать положительные нравственные качества

Тип урока: внеклассное чтение, урок-дискуссия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Образовательные

технологии

IОрганизация

класса

Здравствуйте ,ребята, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Елена Алексеевна. А сейчас тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики. Молодцы!

Посадка

Настрой


IIАктуализация

знаний

Ребята, сейчас я прочитаю вам диалог, а вы попробуйте узнать, откуда он: «Мэри взяла у него книжку, чтобы выслушать урок, и Том начал спотыкаться, кое-как пробираясь сквозь туман:

Блаженны… э-э…

Нищие…

Да, нищие; блаженны нищие… э-э-э…

Духом…

Духом; блаженны нищие духом, ибо их… ибо они…

Ибо их…

Ибо их… Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. Блаженны плачущие, ибо они… ибо они…

У…

Ибо они… э…

Уте…

Ибо они у те… Ну, я не помню, как там дальше! Блаженны, ибо плачущие, ибо они… ибо плачущие… а дальше как? Ей богу, не знаю! Что же ты не подскажешь, Мэри! Как тебе не стыдно меня дразнить?»

- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на слайд и назовите героев, изображенных на нем. Как вы думаете, что их объединяет? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

Аудирование, анализ









































Презентация

III Открытие нового знания

Словарная работа















Глава 1

Комбинированное чтение: учитель-ученики

Целеполагание

Анализ, обсуждение

Озаглавливание


Глава 2




Работа с Тетрадью

Ребята, откройте хрестоматию на странице 241 . Кто нам прочитает объяснение автора?

Как думаете, к кому обращается автор?

Лица - это мы с вами, читатель. Прочитайте, что читатель обычно ищет в книгах. Мораль - что это? (уроки нравственного поведения). Читатель ищет мотив - внутренний позыв к поступкам. Если повесть называется «Приключение» что же захочется читателям?

Сюжет - действия и события в произведении. В общем можно сказать, что автор запрещает использовать свое произведение как основу для исполнения безнравственных или уголовных желаний.

Ребята, сейчас мы с вами будем читать: я начну, а вы дальше продолжите. Читая, подумайте, как можно озаглавить эту главу.

Ребята как жилось Финну в доме вдовы Дуглас? Как складывались отношения Финна с жильцами дома? Почему Финну лучше в аду с Томом Сойером? Какой знак использовали Том и Финн?

Ребята, следующую главу вы будете читать самостоятельно, для нее тоже придумайте заглавие.

Для чего ребята приносили клятву кровью? Почему Том предложил грабить дилижансы и кареты? Кто обычно ездил на них? Для чего Том Сойер организовал свою шайку? Как она называлась? Что ребята предложили вписать в клятву? Откуда Том взял все правила для шайки?

Ребята откройте Рабочую тетрадь Прочитайте задание и выполните его Выполним следующее задание. Прочитайте задание.

Проверим. Молодцы!

Выборочное чтение, анализ, ответы на вопросы

















Читают, анализируют, отвечают на вопросы


Осмысление проблемы


IVПодведение итогов

Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? Кто главный герой, а кто рассказчик? С какими героями мы сегодня познакомились? Охарактеризуйте их.



VДомашнее задание

Ребята, а где можно найти это произведение? Дома найдите этот роман и прочитайте его до конца.

Выполните №3 в Тетради на печатной основе.



VIРефлексия

Ребята, у вас на столе лежат карточки. Кому урок понравился, нарисуйте вот такой смайлик, кому не все было понятно, вот такой, а кому урок не понравился, нарисуйте вот такой.









Литература

  1. Учебник: Р.Н.Бунеев и др. «В одном счастливом детстве»3 кл. –М. БАЛАСС, 2013г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ