Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Тема становления личности»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
Конспект урока по литературному чтению
в 3 классе
«Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».
Тема становления личности»
подготовила
студентка-практикант группы 3н2
Кожанова Елена Алексеевна
г. Вольск
2013
Тема урока: Марк Твен « Приключения Гекльберри Финна». Тема становления личности
Цель урока: познакомить детей с произведением Марка Твена, формировать личностные ценностные ориентации
Задачи: способствовать развитию устной речи
совершенствовать навык беглого, выразительного чтения
воспитывать положительные нравственные качества
Тип урока: внеклассное чтение, урок-дискуссия
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Образовательные
технологии
IОрганизация
класса
Здравствуйте ,ребята, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Елена Алексеевна. А сейчас тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики. Молодцы!
Посадка
Настрой
IIАктуализация
знаний
Ребята, сейчас я прочитаю вам диалог, а вы попробуйте узнать, откуда он: «Мэри взяла у него книжку, чтобы выслушать урок, и Том начал спотыкаться, кое-как пробираясь сквозь туман:
– Блаженны… э-э…
– Нищие…
– Да, нищие; блаженны нищие… э-э-э…
– Духом…
– Духом; блаженны нищие духом, ибо их… ибо они…
– Ибо их…
– Ибо их… Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. Блаженны плачущие, ибо они… ибо они…
– У…
– Ибо они… э…
– Уте…
– Ибо они у те… Ну, я не помню, как там дальше! Блаженны, ибо плачущие, ибо они… ибо плачущие… а дальше как? Ей богу, не знаю! Что же ты не подскажешь, Мэри! Как тебе не стыдно меня дразнить?»
- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на слайд и назовите героев, изображенных на нем. Как вы думаете, что их объединяет? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»
Аудирование, анализ
Презентация
III Открытие нового знания
Словарная работа
Глава 1
Комбинированное чтение: учитель-ученики
Целеполагание
Анализ, обсуждение
Озаглавливание
Глава 2
Работа с Тетрадью
Ребята, откройте хрестоматию на странице 241 . Кто нам прочитает объяснение автора?
Как думаете, к кому обращается автор?
Лица - это мы с вами, читатель. Прочитайте, что читатель обычно ищет в книгах. Мораль - что это? (уроки нравственного поведения). Читатель ищет мотив - внутренний позыв к поступкам. Если повесть называется «Приключение» что же захочется читателям?
Сюжет - действия и события в произведении. В общем можно сказать, что автор запрещает использовать свое произведение как основу для исполнения безнравственных или уголовных желаний.
Ребята, сейчас мы с вами будем читать: я начну, а вы дальше продолжите. Читая, подумайте, как можно озаглавить эту главу.
Ребята как жилось Финну в доме вдовы Дуглас? Как складывались отношения Финна с жильцами дома? Почему Финну лучше в аду с Томом Сойером? Какой знак использовали Том и Финн?
Ребята, следующую главу вы будете читать самостоятельно, для нее тоже придумайте заглавие.
Для чего ребята приносили клятву кровью? Почему Том предложил грабить дилижансы и кареты? Кто обычно ездил на них? Для чего Том Сойер организовал свою шайку? Как она называлась? Что ребята предложили вписать в клятву? Откуда Том взял все правила для шайки?
Ребята откройте Рабочую тетрадь Прочитайте задание и выполните его Выполним следующее задание. Прочитайте задание.
Проверим. Молодцы!
Выборочное чтение, анализ, ответы на вопросы
Читают, анализируют, отвечают на вопросы
Осмысление проблемы
IVПодведение итогов
Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? Кто главный герой, а кто рассказчик? С какими героями мы сегодня познакомились? Охарактеризуйте их.
VДомашнее задание
Ребята, а где можно найти это произведение? Дома найдите этот роман и прочитайте его до конца.
Выполните №3 в Тетради на печатной основе.
VIРефлексия
Ребята, у вас на столе лежат карточки. Кому урок понравился, нарисуйте вот такой смайлик, кому не все было понятно, вот такой, а кому урок не понравился, нарисуйте вот такой.
Литература
Учебник: Р.Н.Бунеев и др. «В одном счастливом детстве»3 кл. –М. БАЛАСС, 2013г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ