Конспект урока по литературному чтению "В.Бианки. «Музыкант»"
Автор: Лакотина Нина Васильевна
Название ОУ: МКОУ «Волчихинская средняя школа № 1»
Должность автора: учитель начальных классов
УМК «Школа России»
Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2011
Тема. В.Бианки. «Музыкант»
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.
Тип урока: комбинированный.
Цели учителя:
Обучающие: - познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки;
- познакомить с рассказом В.В. Бианки «Музыкант».
- создать условия для формирования умения работать с текстом (находить
подтверждение своих ответов в тексте, делить текст на части, озаглавливать их);
- создать условия для формирования умения читать текст по ролям, пересказывать
текст;
- обеспечить условия для понимания детьми того, что, делая другим добро, и тебе
становится легко.
Развивающие: - развивать речь учащихся;
- развивать личностные качества учащихся, такие как умение общаться, умение
рефлексировать свою деятельность.
Воспитательные: - на примере данного рассказа воспитывать доброту и бережное отношение к
животным.
Цели учащихся: - познакомиться с творчеством В.В. Бианки и с его рассказом «Музыкант»;
- учусь работать с текстом рассказа (учиться находить в тексте подтверждение
своих ответов, учиться озаглавливать части текста);
- учусь читать текст по ролям, пересказывать текст;
- учусь рефлексировать свою деятельность.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1.Организационный
момент.
2. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа
Б.Житкова «Храбрый Алёша»
3. Взаимооценка
Сегодня мы будем работать по командам при проверке Д/З. Один человек выходит и набирает себе команду из 3-х ребят . Вы по очереди начинаете коллективный пересказ текста «Храбрый Алёша», используя план на экране. Слайд № 2
Ученики пересказывают текст, каждый ученик свою часть, которая ему досталась по порядку.
Ученики предлагают свою оценку работы группы.
Команда работает слаженно, каждый несёт ответственность за конечный продукт.
I.Художественное восприятие произведения.
Цель: создать усло-вия для эмоцио-нального настроя на чтение произве-дения.
- Как называется раздел, над которым мы начали работу?
- Как вы понимаете название раздела?
- Почему мы называем животных “меньшими братьями»?
- Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу, животных и посвятил своё творчество этой теме.
Слайд № 3
- Прочитайте фамилию писателя.
- На доске портрет писателя.
- Вглядитесь в его портрет. Каким вы себе представили этого человека в жизни?
Выслушиваются ответы
- Я хотела бы дополнить ваши ответы (короткий рассказ о жизни писателя).
Слайд № 4
- Захотелось ли вам поближе познакомиться с творчеством Бианки?
- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете.
На доске записаны слова:
ПИАНИСТ
СКРИПАЧ
БАЯНИСТ
ГИТАРИСТ
-Как одним слово можно назвать этих людей по роду занятия?
- Как вы понимаете, кто такой музыкант?
-Рассказ В.Бианки называется «Музыкант»
Слайд № 5
«О братьях наших меньших».
Дети высказывают свои мнения:
- В разделе собраны рассказы о животных, потому что «меньшими братьями мы называем животных».
Дети читают: В.В. Бианки.
Дети высказывают свои мнения: умный, добрый и т.д.
Ответы детей.
-Музыканты
Ответы детей: Музыкант – это тот, кто играет на музыкальных инструментах.
Дети читают рассказ по частям , предполагая, развитие событий.
На данном этапе дети должны быть эмоцианально настроены на чтение рассказа, должен возникнуть интерес и желание прочитать рассказ.
II этап. Ху-дожественный анализ. Цель: оп-
ределить идею произведения, эмоционально – образную мысль.
Понравился вам рассказ? Чем? Что удивило в рассказе?
- Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом
-Отгадайте, о ком пойдёт речь
-Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Что вы знаете об этом звере?
Слайд № 7
-Сейчас заранее подготовленный ученик расскажет вам еще интересные сведения об этом звере.
- Какие интересные факты вы узнали о медведе?
Дети высказывают своё мнение, выслушиваются все варианты.
-
Дети отгадывают загадку.
- Речь идёт о медведе.
Дети отвечают (живёт в лесу, любит мёд, зимой впадает в спячку и т.д.).
Сообщение ученика
На данном этапе через природу по-казать человеческую душу.
Подойти к выводу, что делая добро, тебе становится легко.
III этап. Ху-дожественное исполнение.
Цель: создать усло-вия для передачи своего отношения к героям.
IV этап. Ху-дожественное твор-чество.
Самооценка своей деятельности по группам
V этап. Итог урока.
VI этап. Рефлексия.
- При чтении рассказа вы обратили внимание, что текст разделён на части.
- На сколько частей разделён текст?
-Какое задание вы бы придумали для этих частей?
- Справились ли вы с заданием? Сверьте свои варианты ответов и оцените деятельность группы
- С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
Слайд №15
- Чему учит нас рассказ? (учитель обобщает ответы детей).
- Понравился ли вам урок? Что понравилось особенно?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- Были ли трудности?
- Давайте украсим плодами яблоню, высказывая, что особенно понравилось на уроке и что запомнили.
-Можно озаглавить части получится план.
-Можно выбрать опорные слова
-Можно прочитать по ролям одну из частей.
Распределение ролей, дети читают по ролям.
- Озаглавить каждую часть, составить план рассказа.В результате работы по слайдам № 9, № 10, № 11, № 14
Дети работают в мини-группах, каждая группа вписывает название частей в рабочую тетрадь. Дети предъявляют свои варианты плана.
Обсуждение результатов работы групп. Общий план: 1. Встреча старика с колхозником. 2. Старик отправляется на охоту. 3. Медведь – музыкант. 4. Добрый поступок старика.
Дети отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения (заслушиваются все варианты ответов).
Учит любить природу, беречь животных, учит совершать добрые поступки, за которые тебе не будет стыдно.
Дети высказывают своё мнение.
В процессе работы над рассказом дети определяют основную мысль рассказа, чему учит рассказ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ