Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Енабердинская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока
по литературному чтению
во 2 классе
В.В. Бианки «Музыкант»
подготовила
учитель начальных классов
Карпова Зинаида Васильевна
Енабердино
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
В.В. Бианки «Музыкант»
Тип урока:
Урок «открытия» нового знания
Цели урока
Деятельностная цель: знакомство с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»;
Образовательная цель: расширить знания о повадках животных.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
- продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и плану;
- совершенствовать умение составлять план произведения,
- совершенствовать навыки работы в парах;
- развивать речь, мышление;
- развивать навыки выразительного грамотного чтения
-воспитывать позитивное отношение к природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план и пересказывать по нему содержание прочитанного
Формы работы учащихся:
. индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для работы в парах.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный
момент (1-2минуты)
2. 2. Речевая разминка
(4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи
(1-2 минуты)
4.Проверка дом. задания
Дополнительный материал – (Сообщение к уроку 4-5 мин
4. 5 «Открытие нового знания)
(7-8 минут)
5. 6. Первичное закрепление
9П)(проверка первичного восприятия текста)
(4-5 минут)
7.Физкультминутка
(1-2 мин)
6. 8. Работа с текстом
Ф фронтальная работа.:
7 минут)
(Составление плана по рассказу)
7. 9. Закрепление изученного.
Работа в парах
5 минут)
)
8. 10. Рефлексия
деятельности.
(2 мин)
11.Итог урока
(1 мин)
9. 12. (Домашнее задание 1-мин)
Прозвенел звонок – начинается урок.
Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.
Посмотрите на соседа, улыбнитесь.
Начинаем наш урок.
Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 2 )
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его ? (медведь)(Слайд 3)
-Прочитайте загадку
найдите в нем глаголы .(слайд 4)
-прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя глаголы;
- прочитайте загадку с утвердительной интонацией, выделяя эти же глаголы.
-сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант»(слайд 5)
-прочитайте название рассказа В. Бианки.
--можете ли вы определить по названию рассказа, о ком будет этот рассказ?
-рассмотрите иллюстрацию
(слайд 6 )
а теперь вы сможете сказать, о ком мы будем сегодня читать?
А что вы знаете о медведях?
- Послушаем сообщение о бурых медведях.
Посмотрите внимательно на картину Шишкина
«Утро в сосновом лесу»(слайд7):
-Каких животных изобразил художник?
- Как ведут себя медведи?
- беседа учителя с учащимися об авторе рассказа.(слайд8)
- Ребята, знакома вам фамилия писателя?
Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?
- Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».
(выставка книг)
- рассказ учителя об авторе.(ЭОР №1)
-Чтение рассказа учителем.
Словарная работа: (слайд 9)
Медвежатник – охотник на медведя;
Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.
Беседа:(слайд10)
-На чём играл старый медвежатник?
-Что сказал ему колхозник?
-Зачем медвежатник пошёл в лес?
-Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
-Какую картину увидел старик в лесу?
-Почему он не убил медведя?
Ствол берёзы обнимаем,
Крепко глазки закрываем.
Поморгали раз-два-три,
Вправо-влево посмотри. (Упражнения для глаз.)
(Слайд 11) написано 4 предложения)
-Прочитайте первую часть рассказа.
-Какое из этих четырех предложений подходит к прочитанной части?
-Вторую часть читает …
Как назовете вторую часть?
Прочитайте третью часть,
-Какое предложение выбрали к 3 части?
Четвертую часть прочитает…
-Какое предложение к 4 части?
Мы составили план по рассказу..(слайд 12)
-Сейчас вы будете работать парами:
- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.
(Приложение1)
-Проверим , что у вас получилось?
(Слайды 13-14\)
Выберите и продолжите любое предложение: .(слайд15)
-На сегодняшнем уроке я узнал….
-На этом уроке я похвалил бы себя за …
-После урока мне захотелось…
-С каким рассказом познакомились на уроке?
-Кто написал этот рассказ?
-Почему автор назвал рассказ «Музыкант»
- Запишите задание на дом: Чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по составленному плану и опорным словам.( План и опорные слова у каждого ученика на листочках)
(приложение3)
Дети приводят в порядок рабочее место.
Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.
Дети отгадывают загадку,
-спит, храпит, проснется, реветь
-дети встают и по очереди читают загадку с вопросительной интонацией(1-2 ученика)
-выразительное чтение с утвердительной интонацией(1-2 ученика)
«Музыкант»
- высказывают предположения, о ком будут читать.
-рассматривают иллюстрацию и снова высказывают свои мысли.
- о медведе.
-заранее подготовленный ученик рассказывает о бурых медведях.
(приложение2)
-Остальные сдают стихи и загадки про медведя ((домашнее задание)
-рассматривают картину, отвечают на вопросы
Называют названия прочитанных рассказов, рассматривают выставку книг.
-дети внимательно слушают и следят по тексту.
-Старый медвежатник играл на скрипке.
- колхозник попросил его , чтобы он пошел лучше в лес на охоту.
-Старик взял ружьё и пошел в лес охотиться
-Он услышал в лесу красивый звук.
-Старик увидел, как медведь щепкой издавал звуки.
-жалко ему стало убивать такого музыканта.
Ученик показывает упражнения:
-Ветерок головку клонит (наклоны )
Колокольчик сон свой гонит(машут руками)
-ты головку вверх подкинь(голову вверх)
-и пропой: дзинь-дзинь!,дзинь-дзинь! (издают звуки , играя пальцами на губах)
- 1ученик читает 1 часть рассказа
-Старый медвежатник любил музыку.
-чтение 2 части
-Старик пошёл охотиться на медведя.
Чтение 3части
-Медведь – музыкант.
Чтение 4 части
-Охотник пожалел медведя.
1 ученик читает предложения со слайда.
-дети работают по листочкам, вставляя в текст пропущенные предлоги.(на каждой парте текст для работы)
- самопроверка выполненного задания по слайдам.
Дети высказывают любое предложение.
-«Музыкант»
-В.В. Бианки
- потому что в тексте говорится о музыке, о музыканте
-записывают задание в дневник.
Регулятивные,личностные УУД (самоконтроль)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
Коммуникативные УУД (выразительное чтение)
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с текстом
Умение выделять глаголы, читать выразительно с разной интонацией)
Регулятивные УУД (целеполагание)
(прогнозирование)
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с дополнительной литературой, с интернетом
Коммуникативные, личностныуУУД
Познавательные УУД
Общеучебные познавательные УУД:
Умение слушать текст, работать с текстом.
Умение выделять существенное
Личностные УУД:
Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм
Коммуникативные УУД
КоммуникативныеУУД
Регулятивные
УУД
(лидерство и согласованность действий с партнерами)
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с текстом
Умение выделять главное
Умение выразительно читать текст
Регулятивные и личностные УУД (самооценка)
.
Регулятивные УУД (самооценка)
Коммуникативные, личностные
УУД
Приложение 1
Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!
Приложение 2
Бурые медведи живут на равнинах и в горах, там ,где есть глухие леса с буреломом , болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь- большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Бурый медведь один из крупных представителей хищников.Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров.
Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят , что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах., они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
За развалистую походку медведя прозвали косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь. . Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться.
Приложение 3
План
1 Старый медвежатник любил музыку.
2.Старик пошел охотиться на медведя.
3.Медведь- музыкант.
4 Охотник пожалел медведя.
Опорные слова для пересказа текста по частям
1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
Бианки Виталий Валентинович
(N 25738)
Утро в сосновом лесу (N 109790)
Интерактивное задание
Демонстрация интерактивного
Текста
картина
литература :
1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2012
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013.
3. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук.-
4-ое изд.-М.:ООО «ИТИ Технологии»,2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ