Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Енабердинская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан











Конспект урока

по литературному чтению
во 2 классе

В.В. Бианки «Музыкант»





подготовила

учитель начальных классов

Карпова Зинаида Васильевна













Енабердино

2013

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА




Тема урока

В.В. Бианки «Музыкант»

Тип урока:  

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

Деятельностная цель: знакомство с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»;

Образовательная цель:  расширить знания о повадках животных.

Задачи:

Обучающие:





Развивающие:



Воспитательные:




- продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и плану;

- совершенствовать умение составлять план произведения,

- совершенствовать навыки работы в парах;

- развивать речь, мышление;

- развивать навыки выразительного грамотного чтения

-воспитывать позитивное отношение к природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план и пересказывать по нему содержание прочитанного

Формы работы учащихся:

.  индивидуальная, групповая, фронтальная.


Необходимое техническое оборудование:

компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для работы в парах. 



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.Организационный

  2. момент (1-2минуты)

 















2.     2. Речевая разминка

(4-5 минут)

 

 

 































     3. Постановка учебной задачи

(1-2 минуты)

 

 

























4.Проверка дом. задания

Дополнительный материал – (Сообщение к уроку 4-5 мин

















4.   5 «Открытие нового знания)

(7-8 минут)























































5.     6. Первичное закрепление

9П)(проверка первичного восприятия текста)

(4-5 минут)























7.Физкультминутка

(1-2 мин)























6.    8. Работа с текстом

 Ф фронтальная работа.:

7 минут)

(Составление плана по рассказу)

























 













7.   9. Закрепление изученного.

  Работа в парах

5 минут)

 











)









8.   10.   Рефлексия    

 деятельности.

 (2 мин)















11.Итог урока

(1 мин)





9.     12. (Домашнее задание 1-мин)

 

 

Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

Начинаем наш урок.



Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 2 )

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его ? (медведь)(Слайд
3)

-Прочитайте загадку

найдите в нем глаголы .(слайд 4)

-прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя глаголы;





- прочитайте загадку с утвердительной интонацией, выделяя эти же глаголы.



-сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант»(слайд 5)

-прочитайте название рассказа В. Бианки.



--можете ли вы определить по названию рассказа, о ком будет этот рассказ?



-рассмотрите иллюстрацию

(слайд 6 )

а теперь вы сможете сказать, о ком мы будем сегодня читать?

А что вы знаете о медведях?

- Послушаем сообщение о бурых медведях.





Посмотрите внимательно на картину Шишкина

«Утро в сосновом лесу»(слайд7):

-Каких животных изобразил художник?

- Как ведут себя медведи?



- беседа учителя с учащимися об авторе рассказа.(слайд8) 
- Ребята, знакома вам фамилия писателя?

Кто из вас читал его книги? Назовите, какие? 
- Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».
 
(выставка книг)

- рассказ учителя об авторе.(ЭОР №1)

-Чтение рассказа учителем.

Словарная работа: (слайд 9)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.



Беседа:(слайд10)

-На чём играл старый медвежатник?

-Что сказал ему колхозник?





-Зачем медвежатник пошёл в лес?

-Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

-Какую картину увидел старик в лесу?



-Почему он не убил медведя?





Ствол берёзы обнимаем,

Крепко глазки закрываем.

Поморгали раз-два-три,

Вправо-влево посмотри.        (Упражнения для глаз.)







(Слайд 11) написано 4 предложения)

-Прочитайте первую часть рассказа.

-Какое из этих четырех предложений подходит к прочитанной части?

-Вторую часть читает …



Как назовете вторую часть?



Прочитайте третью часть,



-Какое предложение выбрали к 3 части?

Четвертую часть прочитает…



-Какое предложение к 4 части?



Мы составили план по рассказу..(слайд 12)



-Сейчас вы будете работать парами:
- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.
 
(Приложение1)

-Проверим , что у вас получилось?

(Слайды 13-14\)









Выберите и продолжите любое предложение: .(слайд15)

-На сегодняшнем уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя за …

-После урока мне захотелось…

-С каким рассказом познакомились на уроке?

-Кто написал этот рассказ?

-Почему автор назвал рассказ «Музыкант»



- Запишите задание на дом: Чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по составленному плану и опорным словам.( План и опорные слова у каждого ученика на листочках)

(приложение3)

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.











Дети отгадывают загадку,













-спит, храпит, проснется, реветь

-дети встают и по очереди читают загадку с вопросительной интонацией(1-2 ученика)

-выразительное чтение с утвердительной интонацией(1-2 ученика)













«Музыкант»



- высказывают предположения, о ком будут читать.

-рассматривают иллюстрацию и снова высказывают свои мысли.

- о медведе.

-заранее подготовленный ученик рассказывает о бурых медведях.

(приложение2)

-Остальные сдают стихи и загадки про медведя ((домашнее задание)



-рассматривают картину, отвечают на вопросы







Называют названия прочитанных рассказов, рассматривают выставку книг.























-дети внимательно слушают и следят по тексту.























-Старый медвежатник играл на скрипке.

- колхозник попросил его , чтобы он пошел лучше в лес на охоту.

-Старик взял ружьё и пошел в лес охотиться

-Он услышал в лесу красивый звук.

-Старик увидел, как медведь щепкой издавал звуки.

-жалко ему стало убивать такого музыканта.



Ученик показывает упражнения:

-Ветерок головку клонит (наклоны )

Колокольчик сон свой гонит(машут руками)

-ты головку вверх подкинь(голову вверх)

-и пропой: дзинь-дзинь!,дзинь-дзинь! (издают звуки , играя пальцами на губах)







- 1ученик читает 1 часть рассказа

-Старый медвежатник любил музыку.



-чтение 2 части



-Старик пошёл охотиться на медведя.

Чтение 3части



-Медведь – музыкант.





Чтение 4 части



-Охотник пожалел медведя.



1 ученик читает предложения со слайда.





-дети работают по листочкам, вставляя в текст пропущенные предлоги.(на каждой парте текст для работы)



- самопроверка выполненного задания по слайдам.











Дети высказывают любое предложение.















-«Музыкант»

-В.В. Бианки

- потому что в тексте говорится о музыке, о музыканте

-записывают задание в дневник.








Регулятивные,личностные УУД (самоконтроль)



Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)









Коммуникативные УУД (выразительное чтение)







Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять глаголы, читать выразительно с разной интонацией)

























Регулятивные УУД (целеполагание)

(прогнозирование)







Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с дополнительной литературой, с интернетом

Коммуникативные, личностныуУУД



Познавательные УУД





Общеучебные познавательные УУД:

Умение слушать текст, работать с текстом.

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм



Коммуникативные УУД



























КоммуникативныеУУД





























Регулятивные

УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)















Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять главное

Умение выразительно читать текст

































Регулятивные и личностные УУД (самооценка)















.







Регулятивные УУД (самооценка)















Коммуникативные, личностные

УУД





Приложение 1

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. 
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!
 

Приложение 2
Бурые медведи живут на равнинах и в горах, там ,где есть глухие леса с буреломом , болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь- большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Бурый медведь один из крупных представителей хищников.Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят , что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах., они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

За развалистую походку медведя прозвали косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь. . Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться.


Приложение 3

План

1 Старый медвежатник любил музыку.

2.Старик пошел охотиться на медведя.

3.Медведь- музыкант.

4 Охотник пожалел медведя.

Опорные слова для пересказа текста по частям

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь. 
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.
 
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.
 
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





2


Бианки Виталий Валентинович

(N 25738)


Утро в сосновом лесу (N 109790)



Интерактивное задание

Демонстрация интерактивного

Текста



картина

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09ede683-622f-b54b-6d53-ed911b1ed78b/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=43&subject=24&rub_guid%5b%5d=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9431f451-d8ab-4b0b-bd68-2fb4bb002528/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=pupil&class=45&subject=34&rub_guid[]=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc


литература :
1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2012
 
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013.
 
3. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук.-

4-ое изд.-М.:ООО «ИТИ Технологии»,2008.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ