Конспект урока по литературному чтению "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 1 класс
Обучение грамоте 1 класс
ЦМК «Школа России»
Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»
Королёва Любовь Петровна
Тема: Звуки [м], [м'], буквы М, м.
Цели: формирование навыка сознательного, беглого чтения
Задачи:
Познакомить с новой буквой, научить читать слоги и слова с данной буквой
Развивать фонематический слух, способствовать обогащению словарного запаса, развивать речь, внимание, память;
Воспитывать интерес к чтению и культуре учебного труда.
Оборудование: учебник «Азбука» авт. Горецкий, книга со сказкой «Маша и медведь», индивидуальные задания для читающих: карточки «Вставь букву», зашифрованная пословица.
Ход урока:
Оргмомент.
Введение в тему. Послушайте отрывок из одной очень известной сказки. Учитель читает отрывок из сказки «Маша и медведь».
Вы узнали сказку? Учитель демонстрирует книгу, иллюстрации.
Слова в названии этой сказки я записала в виде схем, но мне кажется, что где-то здесь закралась ошибка. Давайте попробуем её отыскать.
И
Если положительных ответов нет, тогда анализ слов Маша, медведь.
Я очень рада, что ошибка нашлась, и мы её исправили, т.к. именно об это звуке и пойдёт сегодня речь на уроке. Произнесите первый звук в слове МАША, в слове МЕДВЕДЬ. Что можно о них сказать? (согласные, один твёрдый, другой мягкий)
Упражнение в слышании.
Повторите ещё раз хором эти звуки. Хорошо их запомнили? Тогда, если услышите [м] или [м']в словах, которые я буду сейчас произносить, хлопайте в ладоши:
Мышка, мыло, молоко, мясо, велосипед, парта, май, мячик, качели, земля, гараж, комар, сом, зверёк, кошка, машина, Тимофей, домино.
Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Введение буквы. Эти звуки на письме обозначаются одной буквой М (эм) демонстрация. А на что похожа эта буква? Подготовленный ученик читает стихотворение:
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
5. Физминутка
Чтение слогов, слов.
Давайте теперь попробуем прочесть слоги и слова с этой буквой. Правило чтения прежнее: если в слиянии видим и или е, то читаем мягко - [м'], а другие гласные – твёрдо.
М А
М И ИИиииииииииИИ М Е М О М У
Чтение слогов: 1 слог – 1 ученик
3 слога – 1 ученик (через 1)
Все – 1 ученик
Все – хором
Молодцы. А теперь давайте попробуем вспомнить слова, которые начинаются с этих слияний. Ответы детей (например: мама, машина, молча, муравей, мышка, миска и т.д.)
Хорошо! Давайте попробуем догадаться, какие слова «спрятались» в каждой строчке. Отгадывают все учащиеся, независимо от умения читать, а записывает в клеточки буквы тот, кто первым отгадал. Для этого приготовлены карточки с напечатанным словом-отгадкой, чтобы ученик смог верно записать.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Гладенькая шкурка,
Зовут её…. (Мурка)
Над рекой, поперёк,
Великан врастяжку лёг.
Через реку, по спине,
Он ходить позволил мне. (мост)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил. (мел)
Чтение записанных слов учащимися, которые только учатся читать.
Задание для читающих: чтение пословиц и поговорок в учебнике, разгадывание ребуса (зашифрованная поговорка)
с а
1234567 - всем ДАМРОГО мать. (в выделенном слове необходимо поменять буквы местами, слово морковь обязательно записать на доске)
Остальные читают текст на доске, записанный печатными буквами с пометами.
Мурка.
Марина налила Мурке молоко в миску.
- Кис – кис, вот молоко!
Мурка лакала молоко.
При работе с текстом обратить внимание на предложение с восклицательным знаком.
Проверка читающих. Чтение зашифрованной поговорки.
Почему так говорят? (Кто для каждого из нас самый близкий и дорогой человек? Кто любит нас, жалеет, лечит…?) А из множества городов России самый главный – Москва, т.к. он – столица нашей Родины….
Именно этот город изображён на рисунке в учебнике.
Рассматривание. Какие достопримечательности вы видите? (Кремль, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Спасская башня, Куранты - все эти слова должны быть на доске)
В каких названиях есть наша новая буква?
Игра «Любопытный» ( На все предложенные вопросы дети должны давать такой ответ, чтобы он начинался на М)
Какие ещё города вы знаете? (Муром, Мурманск, Минск ...)
Что вы любите из еды? (молоко, мороженое, мармелад, мясо…)
Куда любите ходить? или Где любите бывать? (музей, магазин…)
Где любите отдыхать? (на море)
Кем хотите стать, когда вырастите? (моляром, музыкантом, медсестрой…)
Кто из людей больше всех нас любит, заботится о нас? (мама)
Итог.
Вот на такой замечательной ноте мне хотелось бы закончить урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ