Конспект урока по развитию речи "Дерево.Береза" 2 класс

Урок: Развитие речи. 2 класс


Тема урока:Дерево.Береза.

Цель урока: 

 Цель: 1)формирование  представления  детей  о  деревьях;

2)уточнение  и  расширение  знаний  о  строении  деревьев на  основе  знакомства  с  берёзой;

3)формирование  представления  о  значении  деревьев  в  природе  и  в  жизни  человека;

4)формирование  умения  образовывать  новые  слова;

5)коррекция  мышления  на  основе  упражнений  в  анализе-синтезе;

6)активизация  словаря;

7)воспитание  мотивации  к  учению.

Программные задачи: 
-Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). 
-Расширять и обогащать словарный запас детей. 
-Познакомить с целебными свойствами берёзы. 
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края. 


Ход урока: 

1.Орг.момент:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. С ними вмести пришел еще один гость.
- Хотите узнать, кто это? Тогда нужно отгадать мою загадку. 
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много. 
А нитки – ни одной! 
Кто это?
- Правильно ребята - это ёжик.

Слайд №1 (ежик)

Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает, как выглядит это дерево? Какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.

Слайд №2 (лес) 

2.Введение в тему:
- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей).
- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?

Слайд №3 (деревья)

 (Дети подходят к картинке с изображением деревьев, показывают березу). 
Вы правильно угадали. Это берёза. Тема нашего сегодняшнего урока Дерево. Береза.

Слайд №4 (надпись темы).

Мы с вами знаем стихи про березу, давайте их расскажем нашим гостям.

Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как-будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Перед тем как записать тему в тетрадях, подготовим наши пальчики.

 3. Пальчиковая гимнастика «Листья»:

     

 

Разбросала осень листья,    

            

Разукрасила их кистью.

 

Мы в осенний парк пойдем,

 

В букеты листья соберем.

 

Лист кленовый, лист с осинки,

 

Лист дубовый, лист рябинки,

 

Рыжий тополиный лист

 

На дорожку спрыгнул вниз.

                                      (И. Михеева)

 

 

 

 

 

(делают волнообразные движения ладонями)

 

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

(«шагают» пальцами обеих рук)

 

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

 

 

 

(звонко хлопают в ладони)


4.Закрепление  пройдейного:

-Вспомним , из  каких  частей  состоит  дерево?

- Ствол, крона, корень, листья, ветки.


Слайд №5 (строение дерева).

Чтобы лучше запомнить строение дерева, выполним следующее задание (достаем из конверта части дерева, правильно расставляем и приклеиваем к картонному листу).

Ребята, а давайте подарим одну нашу аппликацию, красавицу берёзку ежику. С нашей аппликацией ёжик всегда будет помнить, как выглядит берёзка.

5.Словестно - речевая игра, «Назови какая?». 
- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….). 
- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку.

6.Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. – руки качаем
Красно, желто-золотой. -кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. -присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

7.Дид.игра: «Четвертый лишний».

Познакомимся поближе

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют – березовые рощи.

Слайд №6 (березовая роща).

- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу.

Слайд №7 (веники).

Самые лучшие дрова – березовые. По сравнению с другими, при их горении выделяется больше тепла.

Из древесины делают фанеру, игрушки. Из коры получают особое вещество – деготь. Он входит в состав мазей для лечения ран. Верхний слой коры называется – берестой. Когда-то на Руси береста играла роль бумаги, на ней писали. Народные умельцы из бересты делают очень красивые корзинки, коробки. А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны до появления листьев.

10.Итог  урока.

-О каком  дереве  говорили  на  уроке?

-Что  нового  узнали  о  берёзе?

-Чем  она  нас  удивила?


Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте рядом, поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить!









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ