Конспект урока по развитию речи "Дерево.Береза" 2 класс
Урок: Развитие речи. 2 класс
Тема урока:Дерево.Береза.
Цель урока:
Цель: 1)формирование представления детей о деревьях;
2)уточнение и расширение знаний о строении деревьев на основе знакомства с берёзой;
3)формирование представления о значении деревьев в природе и в жизни человека;
4)формирование умения образовывать новые слова;
5)коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;
6)активизация словаря;
7)воспитание мотивации к учению.
Программные задачи:
-Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды).
-Расширять и обогащать словарный запас детей.
-Познакомить с целебными свойствами берёзы.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края.
Ход урока:
1.Орг.момент:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. С ними вмести пришел еще один гость.
- Хотите узнать, кто это? Тогда нужно отгадать мою загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки – ни одной!
Кто это?
- Правильно ребята - это ёжик.
Слайд №1 (ежик)
Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает, как выглядит это дерево? Какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.
Слайд №2 (лес)
2.Введение в тему:
- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей).
- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?
Слайд №3 (деревья)
(Дети подходят к картинке с изображением деревьев, показывают березу).
Вы правильно угадали. Это берёза. Тема нашего сегодняшнего урока Дерево. Береза.
Слайд №4 (надпись темы).
Мы с вами знаем стихи про березу, давайте их расскажем нашим гостям.
Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как-будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Перед тем как записать тему в тетрадях, подготовим наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Листья»:
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(И. Михеева)
(делают волнообразные движения ладонями)
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
(«шагают» пальцами обеих рук)
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
(звонко хлопают в ладони)
4.Закрепление пройдейного:
-Вспомним , из каких частей состоит дерево?
- Ствол, крона, корень, листья, ветки.
Слайд №5 (строение дерева).
Чтобы лучше запомнить строение дерева, выполним следующее задание (достаем из конверта части дерева, правильно расставляем и приклеиваем к картонному листу).
– Ребята, а давайте подарим одну нашу аппликацию, красавицу берёзку ежику. С нашей аппликацией ёжик всегда будет помнить, как выглядит берёзка.
5.Словестно - речевая игра, «Назови какая?».
- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….).
- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку.
6.Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. – руки качаем
Красно, желто-золотой. -кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. -присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.
7.Дид.игра: «Четвертый лишний».
Познакомимся поближе
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют – березовые рощи.
Слайд №6 (березовая роща).
- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу.
Слайд №7 (веники).
Самые лучшие дрова – березовые. По сравнению с другими, при их горении выделяется больше тепла.
Из древесины делают фанеру, игрушки. Из коры получают особое вещество – деготь. Он входит в состав мазей для лечения ран. Верхний слой коры называется – берестой. Когда-то на Руси береста играла роль бумаги, на ней писали. Народные умельцы из бересты делают очень красивые корзинки, коробки. А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны до появления листьев.
10.Итог урока.
-О каком дереве говорили на уроке?
-Что нового узнали о берёзе?
-Чем она нас удивила?
Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте рядом, поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
Охранять их и любить!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ