Конспект урока по теме «Н.Носов «Затейники»

Редькина Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская средняя

общеобразовательная школа №2»

г. Рубцовск, Алтайский край

Конспект урока по теме «Н.Носов «Затейники»

Цели:

  • продолжить знакомить детей с рассказами Н. Носова:

  • развивать речь учащихся; умение читать по ролям;

  • воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова, карточки с названием произведений, рисунки детей, выставка книг с рассказами Н.Н. Носова.

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели урока

- Прочитайте то, что написано на доске


Мишкина каша

Живая шляпа

Незнайка на Луне

Огурцы Фантазеры


Ребята, произошла какая-то путаница. Помогите разобраться.

Кто автор этих произведении?

- Чем нам интересны рассказы Носова? ( В произведениях много юмора. В них рассказывается о забавных историях и веселых приключениях из жизни детей)

3. Работа по теме


1. Разминка. Игра “Отгадай-ка ”.

Предлагаю разминку. Читаю отрывок, внимательно слушаете, отгадываете отрывок из какого произведения, говорите 1-2 предложение продолжающий этот отрывок.

«Огурцы»

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

- Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

- Почему?

Живая шляпа ”

А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

Ну, пойди, посмотри.

Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, её кочергой тресну.

Постой, я тоже кочергу возьму.

Да у нас другой кочерги нет.

(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)

- Подходит этот заголовок или нет? Почему?

«Фантазеры»

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы (будто пошли на спор, кто кого переврет)


2. Защита рисунков

У нас в классе есть свои “художники”, они нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.

К какому произведению можно отнести этот рисунок?

А можно ли озаглавить рисунок?

- Что отражает заголовок рисунка? Назовите рисунки.


  1. Знакомство с произведением «Затейники».


Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Николая Николаевича Носова.


Откройте учебник на с 60.

Прочитайте, как называется рассказ.

Как вы думаете, о чем будет говориться в этом произведении?


а) чтение рассказа подготовленными учащимися

- Почему Носов назвал свой рассказ «Затейники?

- О ком говориться в этом рассказе?

- Какими ты представляешь героев рассказа?


  1. Физминутка.


  1. Работа в группах.


Дальнейшую свою работу мы организуем в группах.

Что ценится при работе в группе?

Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить чтение рассказа по ролям.

5. Защита работы.

- При оценивании работы группы будет учитываться, как работали: дружно, умение слушать своих одноклассников, работа при защите других групп.

6. кроссворд

1. Куда выбежали дети?

2. Что построили дети?

3. Чем завесили стол?

2 3





























1
6. Итог.


Как называется рассказ?

Кто автор рассказа?

Какими представляете себе героев рассказа?


5. Домашнее задание.

Помогите детям стать смелыми. Придумайте свой рассказ.


Оценки.















Информационные источники:



1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.


2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. –

3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ