Конспект Урока развития речи 3 класс "Домашние птицы: курица"
Урок развития речи в 3 классе
Тема: Домашние птицы: курица.
Цель: Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о внешних признаках и повадках курицы.
Коррекционные: развивать связную устную речь учащихся через составление рассказа-описания; обогащать словарь учащихся; развивать произвольное внимание, наблюдательность, память; развивать умение выражать свои эмоции и чувства.
Воспитательные: формировать интерес к предмету, изучению животных; воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарь: курица; части тела: голова, туловище, клюв, хвост, лапы; перья, пух, хохолок; курятник, насест.
Действия: клюёт, кудахчет, разгребает.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, курица (живая), карточки со словарными словами, карточки с заданиями для групповых работ.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организацион-ный момент.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Беседа:
- Какой сейчас урок?
- Чему учимся на уроке развития речи?
- Где вам это пригодиться?
-Хотите узнать больше об окружающем мире?
Так вперёд со мной за знаниями!
Отвечают на вопросы.
Сообщение темы и цели урока
Проблемное задание с недостающими данными.
- Угадайте, кого сегодня будем изучать.
Небольшая подсказка: Это животное, живёт рядом с человеком и приносит пользу человеку.
Примечание: на слайде подсказка.
-Что это за животное?
(Выслушиваю ответы детей.)
… Ты сказал, что это … . Почему так решил?
-Ты сказал правильно про …, но, к сожалению это не это животное?
(Так я обращаюсь к нескольким детям.)
-Животных много, которые живут рядом с человеком и приносят пользу человеку.
- Ребята, достаточно ли подсказок, чтобы правильно угадать животное?
(Ученик: нет.)
-Так, вспомните всех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Подумайте, что они делают, как выглядят, какую пользу приносят человеку и задайте мне про это вопросы, которые помогут точно угадать его.
Если дети не те задают вопросы, даю ещё одну подсказку: у неё есть крылья.
- Курица – это дикая или домашняя птица?
Назовите тему урока.
Тема урока (на доску помещается таблица с темой урока):
Домашние птицы. Курица.
-Сегодня поговорим об особенностях этой птицы.
-Также продолжите учиться составлять рассказ, задавать и отвечать на вопросы полными ответами; учиться быть заботливыми.
-Будьте внимательными, активными и у вас все получится отлично!
Ответы детей.
Ответ ученика.
Дети задают вопросы, например: Она мычит? Это птица? Она даёт человеку яйца? И т.д.
Ученик называет тему урока.
Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемой теме
Беседа.
Анализ строения курицы.
Поднимите руки, кто видел живую курицу.
- Где видели курицу?
- Что о ней можете рассказать?
- А хотите, сейчас к вам в гости придёт настоящая курица?
Под музыку «В мире животных»
( вносится курица)
Ребята тихо встаньте и подойдите к клетке с курицей.
-Рассмотрите курицу.
Показываю на части курицы и спрашиваю: Это что?
Послушайте, как я опишу курицу, а потом вы опишите её мне.
-Опиши строение курицы.
-А теперь ты опиши. (2 человека)
Итог: Ребята, наша гостья довольна вашими знаниями о ней, но очень устала и прощается с вами.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают курицу.
Описывают строение курицы.
Физминутка
Пора и нам отдохнуть. Тихо встали.
Движения курицы под музыку «Весёлая курица».
-Мы будем изображать куриц под музыку. Двигайтесь вместе со мной.
Отдохнули. Тихо сели.
V. Изучение нового материала
Внимательно посмотрите фильм и скажите, что нового узнали о домашней птице: курице.
Рассказ учителя, сопровождающий фильм:
Домашние куры – это первые домашние птицы, которые появились у человека.
Курицы бывают разных цветов. Они не умеют летать, потому что у них маленькие крылья и большое тело.
Едят куры зерно и траву. Обязательно курам дают овощи, им нужны витамины, чтобы не заболеть.
Для содержания кур человек специально строит дом, который называется курятник. В курятнике куры любят сидеть на насесте – это длинные перекладины, жердочки.
Обязательно в курятнике должно быть чисто, убрано, иначе куры могут заболеть.
Люди давно поняли, что разводить кур выгодно, ведь они дают человеку яйцо, мясо, перо.
В нашем городе есть птицефабрика, где разводят кур. Вы можете пойти туда работать, когда закончите школу.
Смотрят и слушают, запоминают
новое о курице.
VI.
Беседа по просмотру фильма и словарная работа
- Что нового узнали о курице?
-Во время просмотра фильма вы услышали новые слова.
насест
курятник
-Прочитай ты…, ты…. .
Читаем хором.
Ответы детей.
Читают по одному. Затем вслух и объясняют значение слов.
VII.Закрепление
Ещё раз вспомним содержание нового материала, выполнив следующие задания: Выберите правильный ответ на вопросы.
Слайд
1 вопрос: К какой группе относиться птица?
а) насекомые
б) рыбы
в) птицы
Слайд
2 вопрос: Чем покрыто тело курицы?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3 вопрос: Чем питается курица?
а) зерном;
б) травой;
в) сеном;
г) зерном и травой.
Выбирают правильный ответ и полным ответом отвечают.
VIII. Самостоятельная работа
Ребята, предлагаю вам выполнить задания по группам. Для этого послушайте их внимательно, выберите задание, но так, чтобы в каждой группе было по 3 человека.
Первой группе – составление картинки курицы и составь предложение по схеме.
_____ _______ ____ ______.
Работать вы будете у доски.
Второй группе – выберите среди предметов те, которыми можно кормить курицу и расскажите, как надо за ней ухаживать.
Работать будете за этим столом.
Третья группа - вам надо расхвалить курицу, чтобы люди захотели разводить куриц. Работать будете за этим столом.
В помощь детям на столах:
Разводите куриц – это выгодно.
Они дают … .
А на вырученные деньги … .
3 человека, которые желают, выполнять первое задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.
3 человека, которые желают, выполнять второе задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.
3 человека, которые желают, выполнять третье задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.
Спросить ещё раз у детей по группам, что им надо сделать.
Как вы должны работать?
На всю работу даю 2 минуты. Приступайте к работе.
Слежу за работой детей.
Примечание: звучит лёгкая музыка без слов.
Проверка выполнения заданий.
Все ребята готовы. Проверим, как выполнили задание.
Итак, 1 группа.
Оцените свою работу.
Ребята, вы молодцы! Оцениваю.
Прошу пройти вас на свои места.
Итак, 2 группа.
Оцените свою работу.
Ребята, вы молодцы! Оцениваю.
Прошу пройти вас на свои места.
Итак, 3 группа.
Оцените свою работу.
Ребята, вы молодцы! Оцениваю.
Прошу пройти вас на свои места.
Итог: Ребята мне очень понравилось, что вы работали дружно, и каждый из вас принимал активное участие в работе своей группы.
Выбор задание.
Самостоятельное выполнение заданий по группам.
Отчёт о своей работе.
IX. Обобщение
.– О ком мы сегодня говорили на уроке?
– Почему они нужны человеку?
Ответы детей.
X. Итог урока
- Где пригодятся вам эти знания?
-На уроке хорошо выполнили все задания, грамотно составляли предложения, умело составляли рассказ по схемам. Получили хорошие оценки. Как вы думаете, почему? были внимательными, активными, дружными в работе.
Молодцы!
Дома, пожалуйста, вспомните, какие сказки знаете, в которых говорится о курице. Придёте домой расскажите своим родным о том, что вы сегодня узнали, увидели живую курицу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ