Планы-конспекты уроков развития устной речи в 1 классе

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

22 VIII вида»













Планы-конспекты

уроков развития устной речи в 1 классе






Учитель:

Аксененко Светлана Викторовна











2013-2014 учебный год

Тема: «Одежда, назначение одежды»

Цели:

  1. Познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды.

  2. Корригировать речь, зрительное восприятие.

  3. Воспитывать мотивацию к учению.


Ход урока:

  1. Оргмомент

Сядет тот, кто найдет отличия в 2 показанных карточках. Детям предлагаются наборы карточек, похожих по расцветке на ткани.


  1. Актуализация имеющихся знаний

  1. Беседа

Эти карточки похожи на ткани. Что шьют из ткани?

Какую одежду вы знаете? Зачем нужна одежда?

  1. Рассказ уч-ся о том, какая одежда надета на них.


  1. Изложение нового материла

  1. Сообщение темы

  2. Рассказ учителя

Одежду придумали люди с древнейших времен. Её тогда делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда начала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы одежда украшала их. Они шили одежду для дома, для улицы, для праздников. В настоящее время существует множество видов одежды. Одежда бывает разного цвета, размера, назначения. Есть одежда для мальчиков и для девочек, а есть такая, которую носят и те, и другие.

  1. Составление предложений по картинкам

Например: У девочки белая кофта и синяя юбка.

  1. Классификация одежды учителем с объяснением. Словарная работа

Верхняя (для улицы): куртка, пальто, шуба.

Нижняя (для тела): трусы, майка, футболка.

Праздничная: красивое платье, костюм.

Повседневная (на каждый день): брюки, юбка, рубашка.

Одеваться надо правильно в зависимости от того, куда и зачем вы идете. В театр не пойдешь в трусах и в майке, а дома не будешь ходить в шубе.

  1. Физминутка


  1. Закрепление

  1. Работа в тетрадях

Учитель показывает картинки одежды, а дети записывают её название в 1 из 3-х столбиков: верхняя, нижняя, повседневная.

  1. Подбор прилагательных к 1 слову из каждого столбика

Платье (какое?) синее, красивое, нарядное.

  1. Коррекционная игра «Четвертый лишний»

  2. Дидактическая игра «Помоги Наташе одеться»

Кукла Наташа идет гулять, идет в гости, ложится спать, идёт в школу, помогает маме (соответствующие картинки). Но она не всегда одета правильно. Дети должны исправить ошибки.

  1. Резерв: зарисовка и подпись видов одежды.

  1. Итог урока



Тема: «Одежда. Уход за одеждой»

Цели:

  1. Закрепить знания уч-ся об одежде, видах одежды, познакомить с правилами ухода за одеждой.

  2. Корригировать слуховое восприятие, память, устную речь, мышление.

  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Коррекционная игра «Запомни порядок предметов».

Как назвать эти предметы одним словом?


  1. Актуализация имеющихся знаний

  1. Коррекционная игра «Четвертый лишний»

  2. Беседа

Что мы называем одеждой? Для чего нужна одежда? Какие виды одежды вы знаете? Перечислите верхнюю, нижнюю, повседневную одежду.

  1. Дидактическая игра «Помоги кукле»


  1. Изложение нового материла

    1. Сообщение темы

    2. Рассказ учителя «Как одежда разбежалась по комнате?»

Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а кофты нет. Где кофта? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – кофта у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовёт: «Варя, быстрее, опоздаем!» Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, другого нет. Где лента? Где свитер? Где носовой платок?

Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Учительница спросила: «Почему ты, Варя, опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате.» Удивилась учительница: «У тебя, что, одежда живая?»

    1. Беседа по прослушанному рассказу

Почему учительница назвала одежду Вари «живой»? Кто виноват, что одежда разбросана по комнате? Как надо обращаться с одеждой? вспомните, как мама дома ухаживает за одеждой?

    1. Рассказ учителя

    2. Физминутка


  1. Закрепление

    1. Упражнения в составлении предложений по схеме

а) предложения строятся методом наращивания

Кто что? чем?

____ стирает _____ _____

____ гладит _____ _____

____ чистит _____ _____

б) запись составленных предложений в тетрадь

    1. Практическая работа

а) показ учителем приёмов чистки одежды щёткой.

б) упражнения в чистке одежды

    1. Обобщающая беседа

    2. Игра-резерв «Угадай одноклассника по описанию одежды»


  1. Итог урока


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ