Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе Тема : Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»
МКС(К)ОУ «Обвинская коррекционная школа-интернат
VIII вида»
Урок чтения и развития речи
Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»
(4 класс)
Автор: учитель Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов
Урок чтения
Тема: Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»
Цели: - знакомство с содержанием сказки «Соломинка, уголёк и боб»;
- формирование у детей осознанного чтения вслух и молча;
- развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений;
- воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание урока
Оборудование
I
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт волшебные предметы из сказок.
II
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение для глаз.
Ж
З
К
С
З
К
З
С
З
Ж
Ж
К
З
С
З
К
К
Ж
С
Ж
С
а) Чтение с убыстрением.
б) Чтение через 1 цвет.
в) Чтение через 2 цвета.
2. Упражнение для языка.
3. Буквы-слоги
П
Р
А
С
Н
И
С
Т
О
М
К
У
Д
В
А
а) Чтение гласных
б) Чтение слога: С+Г
в) Чтение слога: С+С+Г
- Какие из этих слогов являются словом?
4. Скороговорка:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Карточка
Карточка
III
Введение в тему
1. Прочитать слова с помощью цифр.
о
о
и
с
н
а
л
м
к
2
4
6
1
7
9
3
5
8
г
ё
у
о
л
к
2
5
1
3
4
6
б
б
о
1
3
2
2. Знакомство с биографией братьев Гримм
Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно заполнить целый шкаф.
Карточки
IV
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб».
V
Изучение нового материала.
1. Вход в сказку.
2. Прослушивание аудиозаписи сказки.
Проверка первичного восприятия
- О чём говорится в сказке?3
3. Словарная работа.
Блюдо – тарелка, портной – человек, который шьёт одежду.
4. Работа над трудными словами.
Слова на доске:
Восемь – восемьдесят
Топила – растопила
Горел - разгорелся
Калённый – раскалённый
Со-ло-мин-ка
Рас-сы-пать-ся
По-счас-ли-ви-лось
5. Чтение текста учащимися (самостоятельно).
6. Работа по содержанию текста.
Анализ сказки
- Как встретились друзья?
- Какое решение приняли?
- Как вели себя друзья у ручейка?
- Что сказочного было в их поведении?
- Что могло быть в действительности?
Сказочная музыка, покрывало
Аудиозапись сказки
VI
Физкультминутка
1. Упражнение для глаз
а) Зажмурьте глаза, а потом откройте.
б) Сделайте круговые движения глазами: влево –вверх – вправо - вниз.
в) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
2. Общеразвивающие упражнения.
Игра на внимание
Дети по команде ходят по кругу.
1 хлопок – Ходьба простым шагом;
2 хлопка – быстрый шаг;
Топанье ногами – Стоп.
VII
VIII
Закрепление знаний
1. Игра «Стоп»
2. Психогимнастика
а) Характеристика главных героев
б) Психокоррекционная беседа
Соломинка переломилась.
Уголёк пошёл ко дну.
Боб стал хохотать.
- Боб, ты как себя чувствуешь?
- Над чем ты смеялся?
- Соломинка, тебе понравилось поведение боба?
- Уголёк, а тебе?
- Вы можете назвать боба другом?
- Настоящий друг так поступает?
- Боб, ты правильно поступил?
- Боб, как надо было тебе поступать?
- А теперь как ты себя чувствуешь?
- Соломинка, боб для тебя теперь друг?
- А уголёк для тебя?
3. Работа с пословицами.
- Выберите пословицу, которая подходит к сказке. Сделал дело, гуляй смело.
Если друг дорог, то помогай.
Тише едешь, дальше будешь.
Вперёд чужой беде не смейся голубок.
Выход из сказки.
Костюмы героев
Карточки с пословицами
Сказочная музыка, покрывало
IX
Итог
Про сказки говорят:
Сказка ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
- Какой урок вы сегодня сделали для себя?
X
Домашнее задание
Чтение сказки по ролям.
XI
Рефлексия
Игра «Да, Нет, Иногда»
- Были ли случаи в вашей жизни, когда кто-то смеялся над вами?
- Вы когда-нибудь смеялись над чужой бедой?
- Вы будете помогать попавшим в беду людям?
Карточки «Да, нет, иногда»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ