Урок чтения в 5 классе Тема : О. Бондарчук «Слепой домик»

Чтение 5 класс

Проводит: Смолякова С.А.

Тема О. Бондарчук «Слепой домик»

Цель: Познакомить детей с рассказом О. Бондарчука « Слепой домик».

Развивать навыки правильного, беглого чтения.

Корригировать логическое мышление на основе упражнения.

Воспитывать чувство доброты, мотивацию к учению.

1.Организационный момент.

2.Речевая гимнастика.

ДА-ДА-ДА-КАША ЛУЧШАЯ ЕДА

ДЕ-ДЕ-ДЕ – БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ ВЕЗДЕ

ДИ-ДИ-ДИ К НАЬ СНЕГУРКА ПРИХОДИ

АД-АД-АД – Я УЧИТЬСЯ РАД

ОД-ОД-ОД – ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД

3.Проверка домашнего задания:

  С КАКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРОШЛОМ УРОКЕ? Кто автор?

Пересказ по плану

  1. Где играли два друга?

  2. Что они делали?

3. Как они отнеслись к старушке?

4.Кто такой Саша Журавлёв?

5.Какую помощь он предложил бабушке?

  1. В чём Саша упрекнул мальчиков?

Теперь сравните, как мальчики отнеслись к бабушке до и после разговора с Сашей.

  1. Как вы думаете, к кому можно отнести слова «Добрые дела красят человека»

  2. Кому из них можно посоветовать: Спеши делать добро»?



Вывод: нужно быть более внимательным, чутким, заботливым, добрым к тем, кто с нами рядом находится, живет снами, к тем,  кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Иногда бывает достаточно одно ласковое слово, сказанное вами.

4. Новая тема

Чтение учителем рассказа

  1. Словарная работа: ставни, поёживался

  1. Беседа по содержанию:

           2)  О ком этот рассказ?

           3)  Какое настроение вызвал у вас рассказ? Почему?

 5.Физкультминутка.

Встаньте, закройте глаза. Представьте, каково жить в темноте. Откройте глаза. Посмотрите в окно. Что вы видите? Как интереснее жить в темноте или когда всё видно вокруг? Повернитесь лицом друг к другу – улыбнитесь.

6.Чтение вслух по отрывкам. Работа над текстом:

1 абзац

К кому приехал Рома?

Где жила тётя?

Какие дома были рядом?

С чем автор сравнивает окна в домиках?

Почему люди, живущие рядом, не обратили внимания на слепой домик?

 Как это их характеризует?

2 абзац

Как Рома познакомился со стариком?

Как выглядел старик?

3 абзац

Как было в избе у старика? Почему?

Какие чувства заставляют Рому сказать, что он будет каждый день открывать и закрывать ставни в доме?

Каким стал домик? (зачитать)

Можно ли сказать, что такая же светлая и зрячая душа у Ромы? Почему?

Чтение по ролям.

Назовите действующих лиц. Чтение отрывка пот ролям.

Чем похожи Рома и Саша Журавлёв из рассказа «Будущий олимпиец»?

Вывод: Мы прочитали два рассказа, познакомились с мальчиками Ромой и Сашей. Они ещё не очень большие, но душа у них огромная, светлая, добрая, и вырастут хорошими людьми. Эти рассказы учат нас быть всегда заботливыми,   внимательными, чуткими и добрыми людьми.

7.Итог урока

Коррекционное задание.

из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

1. Добрый человек…                     добро и сделай.

2. Сначала подумай…                   добрых людей.

3.Добро желаешь…                       добру и учит.

4. Мир не без…                             потом говори.

5.За добро…                                  добром платят.

Вывод: «Добро желаешь, добро и сделай». (Вывешиваются на доске листок с двумя пословицами)    

     

8. Домашнее задание.

             Выразительно читать весь рассказ  по ролям



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ