Урок чтения в 5 классе Тема : О. Бондарчук «Слепой домик»
Чтение 5 класс
Тема О. Бондарчук «Слепой домик»
Цель: Познакомить детей с рассказом О. Бондарчука « Слепой домик».
Развивать навыки правильного, беглого чтения.
Корригировать логическое мышление на основе упражнения.
Воспитывать чувство доброты, мотивацию к учению.
1.Организационный момент.
2.Речевая гимнастика.
ДА-ДА-ДА-КАША ЛУЧШАЯ ЕДА
ДЕ-ДЕ-ДЕ – БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ ВЕЗДЕ
ДИ-ДИ-ДИ К НАЬ СНЕГУРКА ПРИХОДИ
АД-АД-АД – Я УЧИТЬСЯ РАД
ОД-ОД-ОД – ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД
3.Проверка домашнего задания:
С КАКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРОШЛОМ УРОКЕ? Кто автор?
Пересказ по плану
Где играли два друга?
Что они делали?
3. Как они отнеслись к старушке?
4.Кто такой Саша Журавлёв?
5.Какую помощь он предложил бабушке?
В чём Саша упрекнул мальчиков?
Теперь сравните, как мальчики отнеслись к бабушке до и после разговора с Сашей.
Как вы думаете, к кому можно отнести слова «Добрые дела красят человека»
Кому из них можно посоветовать: Спеши делать добро»?
Вывод: нужно быть более внимательным, чутким, заботливым, добрым к тем, кто с нами рядом находится, живет снами, к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Иногда бывает достаточно одно ласковое слово, сказанное вами.
4. Новая тема
Чтение учителем рассказа
Словарная работа: ставни, поёживался
Беседа по содержанию:
2) О ком этот рассказ?
3) Какое настроение вызвал у вас рассказ? Почему?
5.Физкультминутка.
Встаньте, закройте глаза. Представьте, каково жить в темноте. Откройте глаза. Посмотрите в окно. Что вы видите? Как интереснее жить в темноте или когда всё видно вокруг? Повернитесь лицом друг к другу – улыбнитесь.
6.Чтение вслух по отрывкам. Работа над текстом:
1 абзац
К кому приехал Рома?
Где жила тётя?
Какие дома были рядом?
С чем автор сравнивает окна в домиках?
Почему люди, живущие рядом, не обратили внимания на слепой домик?
Как это их характеризует?
2 абзац
Как Рома познакомился со стариком?
Как выглядел старик?
3 абзац
Как было в избе у старика? Почему?
Какие чувства заставляют Рому сказать, что он будет каждый день открывать и закрывать ставни в доме?
Каким стал домик? (зачитать)
Можно ли сказать, что такая же светлая и зрячая душа у Ромы? Почему?
Чтение по ролям.
Назовите действующих лиц. Чтение отрывка пот ролям.
Чем похожи Рома и Саша Журавлёв из рассказа «Будущий олимпиец»?
Вывод: Мы прочитали два рассказа, познакомились с мальчиками Ромой и Сашей. Они ещё не очень большие, но душа у них огромная, светлая, добрая, и вырастут хорошими людьми. Эти рассказы учат нас быть всегда заботливыми, внимательными, чуткими и добрыми людьми.
7.Итог урока
Коррекционное задание.
из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?
1. Добрый человек… добро и сделай.
2. Сначала подумай… добрых людей.
3.Добро желаешь… добру и учит.
4. Мир не без… потом говори.
5.За добро… добром платят.
Вывод: «Добро желаешь, добро и сделай». (Вывешиваются на доске листок с двумя пословицами)
8. Домашнее задание.
Выразительно читать весь рассказ по ролям
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ