Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1-4 классов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького»
городского округа город Фролово Волгоградской области
Контрольно-измерительные материалы
по литературному чтению для 1-4 классов
( 1 – 4 класс )
подготовила
учитель начальных классов
Сиохина Наталья Викторовна
г. Фролово
2013
1 класс
Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев)
10
проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить,
19
чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и
30
я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему
40
(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её.
47
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
56
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла
62
(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся,
70
не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,
81
бывает и от мыши добро».
86
(Л.Н.Толстой)
1. Укажи главных героев этого произведения.
Отметь верный ответ √.
□ охотники
□ лев
□ мышь
□ лев и мышь
2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ √.
□ басню
□ сказку
□ рассказ
3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ √.
□ мышь пробежала ему по телу
□ лев угодил в ловушку
□ охотники поймали льва
4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ √.
□ пожалел мышь
□ мышь обещала ему добро сделать
□ лев засмеялся и не отпустил мышь
5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?
Отметь верный ответ √.
□ позвала на помощь
□ перегрызла верёвку
□ испугала охотников
6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ √.
□ мышь боялась льва
□ мышь услыхала львиный рёв
□ мышь сдержала своё обещание
2 класс
Новогодние блины
Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и Прыгун
9
поджидали в гости свою тётушку.
14
Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу
25
расчистить тропинку для милой тётушки.
30
Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у
40
плиты выросла горка аппетитных румяных (пирожков,
46
блинчиков, вареников). Последний блин Пушинка легонько
52
подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.
61
- Вот так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! –
67
ахнула (Пушинка, Снежинка, Прыгун). В это время зазвонил
75
колокольчик. На пороге стояла (соседка, тётушка, бабушка) в
83
новой шляпке. Эта (кепка, шляпка, беретка) была дивным
91
сооружением с лентами и цветами.
96
Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах,
104
шляпка!»
105
Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в
115
Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже
123
блинчик отклеился и нежно упал на шляпку (Пушинки, Прыгуна,
132
тётушки). Зайчата не знали, что и предпринять!
139
По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять
147
(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался шелест
155
крыльев и весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки) в один
164
миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А
174
тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!»
183
( По В.Сутееву)
1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ летом
□ весной
□ зимой
□ осенью
2. Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ √.
□ пирожки
□ блинчики
□ морковку
□ вареники
3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ √.
□ узорами
□ вышивкой
□ лентами и цветами
□ бантом
4. Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ √.
□ Пушинка
□ Дворник
□ Птички
□ Прыгун
5. Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ в канун Рождества
□ в канун дня рождения
□ в канун Нового года
□ в канун 8 марта
6. О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ √.
□ о тётушке
□ о встрече Нового года
□ о зайчатах
□ о новостях в Волшебном Лесу
7. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?
Отметь верный ответ √.
□ неожиданно зазвонил колокольчик
□ холодный блинчик отклеился и нежно упал на шляпку
□ раздался шелест крыльев и весёлое чириканье
□ пошёл дождик
8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки? Отметь верный ответ √.
□ бабочки
□ муравьи
□ медведь
□ птички
9. Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому
подтверждением? Выпиши из текста.
_________________________________________________________________
10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
3 класс
Одно дело делаешь, другого не порть
Кошка Муська, которую Ваня рисовал, приходила два раза в неделю.
10
Бабушка и (Петя, Серёжа, Ваня) думали, что ( Мурка, Муська, Мурзик )
20
приходит в гости. Угощали Муську молоком и рыбой. Муська была убеждена,
31
что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой.
41
Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом
52
работала в ночную смену - сидела в углу коридорчика и слушала.
62
И вот какая случилась оказия. (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной
73
краской - охрой – пол в комнате, покрыла белилами подоконник, чуточку
82
приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок.
94
Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли в кухне, а ( Дуська, Муська,
107
Мурка) сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська
118
прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала ( зайчонка, мышонка,
128
цыплёнка) . Но встать старуха поленилась. По кошачьим правилам добычу надо было
139
было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок.
150
Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу,
160
прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром
171
бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал) и зашумела:
180
- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь Муська! Пол наследила и своими
192
лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня
202
подбежал к окну:
205
- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!
213
- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.
219
- Пусть только Муська явится, я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки,
231
следочки)!
231
Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка поставила под
241
нос (мясо, молоко, рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка)
252
делала ей строгий выговор:
256
- Запомни, (Дуська, Мурка, Муська), пословицу: «Одно дело делаешь, другого
265
не порть». Ты сделала важное дело - выловила мышь, но и я сделала дело – выкрасила
279
комнату. Ты мое дело испортила.
284
( Б.Шергин)
1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ √.
□ рассказ
□ сказка
□ басня
2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ √.
□ Дуська
□ Пуська
□ Муська
3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ √.
□ сметаной и рыбой
□ молоком и рыбой
□ сливками
4. Что Муська считала своей обязанностью? Отметь верный ответ √.
□ чтобы в квартире не было других кошек
□ приходить в гости
□ чтобы в квартире не завелись мыши
5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ √.
□ Муська разукрасила подоконник
□ убежала из дома
□ Муська поймала мышонка
6. Укажи, в каком порядке происходили события.
□ Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.
□ Муська поймала мышонка.
□ Бабушка и Ваня легли спать.
□ Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.
□ Бабушка сделала Муське строгий выговор.
□ Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.
7. Объясни значения выражений:
Галопом проскакала по полу __________________________________________________
Протиснулась в дверную щель ________________________________________________
8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто_____________________________________________________________________
Почему________________________________________________________________
Что_____________________________________________________________________
Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.
Часть 1.__________________________________________________________________
Часть 2.__________________________________________________________________
Часть 3.___________________________________________________________________
Сформулируй главную мысль текста.
_____________________________________________________________________
Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4 класс
Пират
Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая.
10
Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую
19
Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому,
29
угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора
42
не согнал.
44
Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце
53
села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня (мальчик,
66
Иван Петрович, старик) окрестил Пиратом за его единственный глаз.
75
Нашлась (для неё, для них, для него) и конура, хоть старая и заброшенная.
88
В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.
97
Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке),
107
зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду.
119
К тому же ( безглазый, одноглазый ) Пират оказался собакой на редкость
129
преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все
140
тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и
149
изобретательности: вовремя возвращал в ( дом, конуру, стадо ) отставших и
158
потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг
169
Были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые
180
возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику )
190
Незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная
199
дворняга, Пират верой и правдой нёс свою ( миску, работу, службу). Да и сам
212
хозяин привязался к питомцу.
216
В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был
228
своим, близким человеком. И казалось старику, что умная ( рысь, собака )
238
понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане
247
заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза
256
потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...
263
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная,
271
с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом:
283
(втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик снова вернулся
295
к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно.
304
Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут
319
они, деля печали и радости, помогая друг другу.
327
(По Юрию Новикову).
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ √.
□ Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.
□ Пират был породистой собакой.
□ Весной старик вернулся к своему стаду.
□ Зимой Пират жил в конуре.
2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.
Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________
3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ √.
□ потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож □ потому что у него была старая заброшенная конура □ потому что Пират был преданным и смышлёным псом
□ потому что он был добрым человеком и пожалел собаку
4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь верный ответ √.
□ колючими
□ сильными
□ злостными
□ старательными
6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь верный ответ √.
□ видно, что угрюмый
□ точно угрюмый
□ действительно угрюмый
□ кажущийся угрюмым
7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? Отметь верный ответ √.
□ вечером
□ поздно вечером
□ рано утром
□ ночью
8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.
Пират, дворняжка, ________________________________________________
9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь верный ответ √.
□ Сказка за сказкой
□ Рассказы о природе
□ Басни о животных
□ Рассказы о дружбе и верности
10. Как появление Пирата изменило характер пастуха?
Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь верный ответ √.
□ Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□ Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□ Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.
□ Пират верой и правдой нёс свою службу.
12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ √.
□ Любую собаку можно дрессировать.
□ Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□ Бездомным собакам очень плохо живётся.
□ Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.
13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л.Н. Толстой. Кот с бубенцом. Басни. Для начальной школы. Рисунки В.Комарова. М.: Детская литература, 1987. - Школьная б-ка. Читаем сами.
Б.В.Шергин. Одно дело делаешь, другого не порть. М.: Детская литература, 1977. - Школьная б-ка. Читаем сами.
По сказкам Сутеева. Изд.: Герион, 1999.
Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ