КТП по литературе Меркин 7 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п
Дата
Корректировка
Тип урока
Тема
Основные виды деятельности
учителя и учащихся
I четверть
1
01-06.09
Изучение истории и теории литературы
Введение
Лирические жанры (эпос, лирика, драма)
Развитие умений работы с учебником литературы (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат)
Из устного народного творчества
2
01-06.09
ХВПиУР
Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович».
Художественный пересказ, сообщение учителя, составление таблицы, беседа, исследовательская работа с текстом
3
08-13.09
ХВПиУР
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца
Выразительное чтение, работа с таблицами и иллюстрациями, исследование (сравнение предания и мифа), беседа
Русские народные песни
4
08-13.09
Изучение нового материала
Русская народная песня. Многозначность поэтического образа
Умение определять лирическое и эпическое начало в песне. Раскрытие многозначности поэтического образа в народной песне
5
15-20.09
Изучение нового материала
Песенные жанры в фольклоре
Анализ песенного жанра в фольклоре
Из древнерусской литературы
6
15-20.09
Изучение нового материала
«Повесть временных лет», её значение.
Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта
7
22-27.09
ХВПиУР
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.
Сообщение подготовленного ученика, чтение повести, составление таблицы
Из русской литературы XVIII века
8
22-27.09
Изучение нового материала
М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.
Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам
9
29-04.10
Комбинированный
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…» (отрывок)
Проверка знания наизусть текстов М.Ломоносова;
Беседа о его заслугах перед наукой.
10
29-04.10
Изучение нового материала
Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией.
Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя
11
06-11.10
Изучение нового материала
Классицизм как литературное направление. Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе.
Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, словарная работа, аналитическая беседа
12
06-11.10
Комбинированный
Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика.
Лексическая работа, чтение по ролям,работа с рефлексивной таблицей, исследовательская работа с текстом, работа с учебником, рассказ о персонажах
13
13-18.10
ХВПиУР
Социальные вопросы в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Работа по учебнику, аналитическая работа, художественный пересказ
Из русской литературы XIX века
14
13-18.10
ХВПиУР
А.С. Пушкин. Лицей в жизни поэта. Свободолюбивые мотивы в стихотворении «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».
Выступление учащихся, литературоведческий анализ, чтение наизусть
15
20-25.10
ХВПиУР
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном повествовании и в балладе Пушкина.
Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа
16
20-25.10
ХВПиУР
Поэма А.С. Пушкина «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме.
Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения
17
27.10-01.11
Р/Р
Сочинение на тему «Петр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава».
Сочинение с элементами рассуждения
II четверть
18
10-15.11
М.Ю. Лермонтов. «Родина». Её образ в стихотворении.
Чтение наизусть, работа с иллюстрациями, составление письменного ответа на вопрос
19
10-15.11
Изучение нового материала
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Творческая история произведения. Проблематика и основные мотивы «Песни…»
Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение
20
17-22.11
ХВПиУР
Фольклорные элементы в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…». Художественное богатство «Песни…».
Рассказ о событии, подготовка сообщения
21
17-22.11
ХВПиУР
Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое в повести.
Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение
22
24-29.11
ХВПиУР
Образ Акакия Акакиевича в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Авторское отношение к героям и событиям.
Подбор цитат и составление словаря для характеристики персонажа, исследовательская работа с текстом
23
24-29.11
Р/Р
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино)
24
01.12-06.12
ХВПиУР
И.С. Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы». Отношение автора к героям.
Лексическая работа, подготовка сообщения, формулировка микровыводов и выводов
25
01.12-06.12
ХВПиУР
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Нищий»: тематика, художественное богатство стихотворения.
Работа с иллюстрациями, заполнение таблицы
26
08-13.12
ХВПиУР
Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога». Доля народная – основная тема произведений поэта.
Цитатный план, элементы тезисного плана, подготовка сообщения
27
08-13.12
ХВПиУР
Н.А. Некрасов «Русские женщины». Основная проблематика произведения.
Работа с иллюстрациями и репродукциями картин, исследовательская работа с текстом
28
15-20.12
ХВПиУР
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Особенности сказки.
Составление цитатного плана статьи учебника и сказки, различные виды пересказа, письменный отзыв
29
15-20.12
Р/Р
Приемы создания характера в сатирическом произведении. Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев
30
22-27.12
Изучение истории и теории литературы
Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».
Рассказ о писателе, подбор материалов для ответа по плану
31
22-27.12
ХВПиУР
Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа (человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества)
Составление цитатного плана, выразительное чтение, устное сочинение-рассуждение
III четверть
32
12-17.01
Изучение нового материала
Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.
Лексическая работа, работа с иллюстрациями
33
12-17.01
ХВПиУР
Сказ Н.С. Лескова «Левша». Образный мир произведения.
Различные виды пересказа, выразительное чтение
34
19-24.01
ХВПиУР
Русская природа в стихотворениях А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер».
Чтение наизусть, словарная работа, устное рисование
35
19-24.01
Р/Р
А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа «Хамелеон»
Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения
36
26-31.01
ХВПиУР
Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника». Идейно-художественное содержание рассказа.
Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа
Произведения русских поэтов XIX века о России
37
26-31.01
ХВПиУР
Природа и родина в стихотворениях русских поэтов XIX-XX вв. (Н.М. Языков «Песня»; И.С. Никитин «Русь»; А.Н. Майков «Нива»; А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край!..»)
Аналитическая беседа, интерпретация, выразительное чтение и чтение наизусть
38
02-07.02
ХВПиУР
А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Становление характера мальчика
Лексическая работа, комментированное чтение, беседа
39
02-07.02
Р/Р
Сочинение-характеристика литературного героя.
40
09-14.02
ХВПиУР
М.Горький «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»): контраст как основной приём раскрытия замысла
Различные виды пересказа, в том числе и художественный, составление таблицы
41
09-14.02
ХВПиУР
И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.
Подготовка вопросов для дискуссии, выразительное чтение, работа с учебником, прослушивание музыкальных записей
42
16-21.02
ХВПиУР
Рассказ И.А. Бунина «Кукушка». Смысл названия. Проблематика. Основные образы.
Исследовательская работа с текстом
43
16-21.02
ХВПиУР
А.И.Куприн «Чудесный доктор». Основная сюжетная линия и подтекст рассказа
Подготовка вопросов для дискуссии,
44
23-28.02
ХВПиУР
А.И.Куприн «Allez!» - рассказ о цирке и цирковых артистах
Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения
45
23-28.02
ХВПиУР
А.С.Грин. Краткие сведения о писателе. Творческая история повести «Алые паруса». Своеобразие образного мира повести «Алые паруса»
Художественный пересказ, характеристика образов, письменный отзыв на эпизод
46
02-07.03
ХВПиУР
В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения. Приемы создания образов.
Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой
47
02-07.03
ХВПиУР
С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.
Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой
48
09-14.03
ХВПиУР
Человек и природа в стихотворениях С. А.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…»
Работа с учебником и иллюстративным материалом, подготовка сообщения
49
09-14.03
ХВПиУР
И.С. Шмелев «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа, его проблематика. Национальный характер в изображении писателя.
Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения
50
16-21.03
ХВПиУР
М.М. Пришвин «Москва-река». Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.
Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа
51
16-21.03
ХВПиУР
К.Г. Паустовский «Мещерская сторона» (отдельные главы). Образ рассказчика в произведении.
Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа
IV четверть
52
30.03-04.04
ХВПиУР
Мир природы в повести К.Г. Паустовского «Мещерская сторона». Человек и природа; малая родина.
Художественный пересказ, составление комментария к картине И.И. Левитана
53
30.03-04.04
ХВПиУР
Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…». Тема стихотворения и его художественная идея.
Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа
54
06-11.04
ХВПиУР
А.Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Основные мотивы военной лирики поэта.
Знакомство с творчеством автора, анализ, чтение стихотворения,
55
06-11.04
ХВПиУР
А.Т. Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы). Образ главного героя.
Работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа
56
13-18.04
ХВПиУР
Военные «будни» в стихотворениях поэтов – участников войны. Н.П. Майоров «Творчество»; Б.А. Богатков «Повестка»; М.Джалиль «Последняя песня»; В.Н. Лобода «Начало».
Лексическая работа, подготовка сообщения, выразительное чтение, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа
57
13-18.04
ХВПиУР
Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного.
Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа
58
20-25.04
ХВПиУР
В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина.
Знакомство с творчеством автора
59
20-25.04
ХВПиУР
Простота и нравственная высота героя в рассказе В.М.Шукшина «Чудик»
Комментированное чтение, беседа
60
27-30.04
ХВПиУР
Русские поэты XX века о России
Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа
Из зарубежной литературы
61
27-30.04
Изучение нового материала
У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов.
Чтение сонет, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами
62
04-09.05
Изучение нового материала
Образ поэта Мацуо Басё. Основные биографические сведения. Знакомство с тематикой и своеобразием стихотворений.
Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа
63
04-09.05
Изучение нового материала
Основные мотивы стихотворений Р. Бёрнса.
Выразительное чтение стихотворений, анализ, заполнение таблицы, беседа
64
11-16.05
ХВПиУР
Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Приемы создания образов в романе «Остров сокровищ»
Чтение и различные способы комментирования, подготовка сообщения, художественный пересказ
65
11-16.05
ХВПиУР
А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (Избранные главы). Основные события и позиция автора.
Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица
66
18-23.05
ХВПиУР
Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев в сказке А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов
67
18-23.05
ХВПиУР
Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем (по рассказу Р.Брэдбери «Всё лето в один день»).
Иллюстрирование, работа с иллюстрациями, выразительное чтение
68
25-30.05
ХВПиУР
Я. Купала. Судьба белорусского народа в стихах. Рекомендации для летнего чтения
Сопоставительная характеристика оригинала и переводов
25-30.05
Резервный урок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ