Литература. Тема: «И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Тема: «И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, отличать басню от других произведений.
Метапредметные
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока.
I Оргмомент.
II Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам к басне И.А.Крылова «Отец и сыновья».
- Что такое басня? (Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Мораль басни помогает понять ее скрытый смысл.)
- Сколько раз обманул людей мальчик? (Так он сделал два или три раза.)
- Как ты думаешь, почему он это делал? (Хотел пошутить, посмеяться над взрослыми.)
- Перечитай предложение: «Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его». Какими словами можно заменить слово «по-всегдашнему»? (как всегда, как обычно)
- Придумай мораль этой басни. (Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Раз солгал, а век веры не будет.)
III Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением И.А.Крылова. А как оно называется вы узнаете, когда решите задачу.
На уроке литературы ученики 3 А, 3 Б и 3 В классов изучали произведения: “Чиж и Голубь”, “Ворона и Лисица”, “Лебедь, Рак и Щука”. Ученики 3 В не читали произведения “Чиж и Голубь” и “Лебедь, Рак и Щука”, ученики 3 Б не читали произведение “Лебедь, Рак и Щука”. Определи, какое произведение читали ученики 3 А?
- Сформулируйте тему урока. (Тема урока: И.А. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”)
IV Изучение нового материала.
Словарная разминка.
- Найдите синонимы к словам:
казаться – чудиться, представляться, мерещиться;
указать – показать, обратить внимание.
- Объясни смысл выражений:
лезть вон из кожи – чрезмерно стараться;
дело идет на лад – все получается.
Чтение учителем басни.
Проверка первичного восприятия.
- Оправдались ваши предположения?
- Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение?
Что такое басня?
- Какая история описывается в басне?
4. Чтение басни учащимися.
– Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.
(Лебедь рвётся в облака – он стремительный, упрямый, быстрый
Рак пятится назад – неповоротливый, нерасторопный, то и дело меняет своё решение.
Щука тянет в воду – упрямая, только знает своё дело.)
5. Анализ художественного произведения.
- Как герои выполняли свою работу?
(Лебедь рвётся в облака – он стремительный, упрямый, быстрый
Рак пятится назад – неповоротливый, нерасторопный, то и дело меняет своё решение.
Щука тянет в воду – упрямая, только знает своё дело.)
- Объясни, почему воз с поклажей «и ныне там». (Как ни старались, ничего не вышло.)
- Прочитай мораль басни. О какой муке говорится в ней? (Согласья нет, ничего не получается)
6. Творческая работа.
- Выражение «а воз и ныне там» стало поговоркой. Придумай историю, в которой можно использовать эту поговорку.
V Итог урока.
- С каким произведением вы познакомились?
- Почему герои так и не смогли выполнить свою работу?
- Что такое басня?
- Какое задание вам понравилось больше?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Поднимите красный кружок, если считаете, что вы активно работали на уроке;
– желтый кружок, если считаете, что можете работать лучше;
– зеленый – старался, но работал неактивно
VI Домашнее задание.
Выучить басню наизусть.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ