Литературное чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 Класс
Схема анализа урока по ФГОС.
Класс 2.
Предмет Литературное чтение
Автор учебника Э.Э. Кац
Тема урока А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Этапы анализа
Баллы
1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Познакомить обучающихся с литературным произведением
А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»
2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
Тип урока - изучение нового материала.
I Организационный этап – 1
II Этап актуализации знаний -2
III Этап целеполагания – 1
IV Этап освоения нового -22
V Этап закрепления знаний, умений и навыков -10
VI Этап подведения итогов -2
VII Этап проектирования выполнения домашнего задания -1
VIII Рефлексия - 1
3.
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
Проблемная ситуация, решение которой основано на ранее изученных званиях учащихся.
Разнообразие заданий, которые позволяют часто менять вид деятельности.
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1.
Ориентация на новые образовательные стандарты.
Деятельностный подход в работе над материалом.
4.2.
Нацеленность деятельности на формирование УУД
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: развивать речь и словарный запас учащихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развить умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; развивать умение чувствовать и передавать своё отношение через эмоции; развивать память, внимание, артистические способности.
- Метапредметных: работать по заданию; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно составлять правила поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
4.3.
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
Использование ИКТ как наглядный материал, помогающий продвигаться по этапам урока и контролировать правильность выполнения заданий учениками (самоконтроль)
5.
Содержание урока:
5.1.
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5.2.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
5.3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Целеполагание, книги из домашней библиотеки, иллюстрации по содержанию, выразительное чтение для озвучивания мультфильма, словарная работа для обогащения словарного запаса.
5.4.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
Урок 2 (из 5) по разделу «Авторские сказки», первый урок по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Эта тема проходит после изучения народных сказок и прекрасно дополняет и расширяет понятие «сказка». Данному произведению буду посвящены ещё 2 урока.
6.
Методика проведения урока:
6.1.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6.2.
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
6.3.
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
6.4.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
Поиск информации, сравнение, чтение, наглядные, практические.
6.5.
Применение диалоговых форм общения.
Беседа (диалог), монолог, слушание.
6.6.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
Кроссворд, ответить на один из вопросов не удаётся сразу и в течение урока.
Лишняя иллюстрация по содержанию отрывка сказки.
Характеристика героев сказки по опорным словам.
Вывод (чему учит отрывок сказки) выбором пословицы.
6.7.
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6.8
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Словарная работа проводится в группах (4 человека).
Работа над чтением, выразительностью, рефлексия, выбор домашнего задания проводится индивидуально, после фронтальной работы.
6.9
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
Домашнее задание.
6.10.
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
ИКТ-презентация, книга-учебник, тетрадь.
6.11.
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
Интерактивная доска, презентация, рисунки героев сказки, аудиозапись сказки, слова для словарной работы, выставка книг А.С. Пушкина.
6.12.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
7.
Психологические основы урока:
7.1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7.2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7.3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7.4.
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
8.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..
9.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)
Итого:
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ