Образовательный проект «М.В. Ломоносов рядом с нами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга
Номинация «Образовательный проект ДОУ»
«М.В. Ломоносов рядом с нами»
Творческая группа
Воспитатели Лебедева Евгения Александровна
Першуткина Светлана Ивановна
Старший воспитатель Горынцева Наталья Борисовна
Санкт-Петербург
2012
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что ГБДОУ детский сад № 50 располагается недалеко от станции метро «Ломоносовская», рядом с которой к юбилею ученого был заложен сад им М.В. Ломоносова. Недалеко от детского сада расположен Императорский фарфоровый завод, связанный с именем М.В. Ломоносова, а в семьях воспитанников детского сада есть родственники, которые работают или работали на заводе.
Описание проекта
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По составу участников: групповой.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: 2 недели.
Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Чтение Познание, Художественное творчество.
Возрастная адресация: подготовительная группа.
Ключевые идеи проекта:
1. Развитие познавательного интереса к жизни и творчеству М.В.Ломоносова.
2.Развитие у детей творческого воображения в процессе исследовательской деятельности.
3.Развитие интереса детей к экспериментированию.
4.Развитие коммуникативных навыков – обсуждения, высказывания гипотез, установления договоренности.
5.Формирование предпосылок поисковой деятельности с помощью взрослого.
Используемые в проекте виды детской деятельности: чтение литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Сведения о практическом применении
Результативность: Развитие познавательного интереса к родному городу, знакомство детей с жизнью и творчеством знаменитых петербуржцев
Раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, усиление личностной позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею»
Повышение педагогической компетентности в использовании проектной деятельности
Прогноз: Проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Методические рекомендации по использованию:
1 этап: определение темы проекта: при анализе методического комплекта Этнокалендарь 2011 ориентировались на знаменательные даты и обратили внимание на
19 ноября 2011 года – 300-летие со дня рождения М.В. Ломоносова, великого русского ученого, изобретателя, поэта, художника.
2 этап: подготовительный
Игра - путешествие «Михаил Васильевич Ломоносов», с использованием мультимедийной презентации с детьми группы.
Проблемное обсуждение:
Где мы можем встретить имя М.В. Ломоносова в нашем городе?
Как мы можем познакомиться с изделиями завода, если посещение музея Императорского фарфорового завода невозможно группой детей дошкольного возраста?
3 этап: реализация проекта
Создание мини-музея «Фарфоровое чудо». Для создания мини-музея были привлечены родители, дети и сотрудники детского сада. Были собраны экспонаты: посуда, статуэтки животных и людей, изготовленные в разные годы на фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова.
Создание мини-каталога «Фарфоровое чудо».
Подтема: «Виртуальная экскурсия по музею Кунсткамера»: знакомство с музеем, химической лабораторией, обсерваторией Императорской академии наук, личными вещами ученого М.В. Ломоносова;
Подтема: « Книги в жизни М.В. Ломоносова»: рассматривание энциклопедии о М.В. Ломоносове, знакомство с басней М.В. Ломоносова, обсуждение.
4 этап – подведение итогов. Проведение экскурсии детьми подготовительной группы для детей средней и старшей групп в мини-музей «Фарфоровое чудо» с рассказом о М.В. Ломоносове, показом экспонатов мини-музея, демонстрацией опыта в «химической» лаборатории
Новационность разработки
Использование метода проектов как средства краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками.
Реализация на практике принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты…, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое…»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ