ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению 1 класс "Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д».
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Аброскина Алена Васильевна
Место работы
МБОУ «Холмечская СОШ»
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс
1 класс
Тема и номер урока в теме
Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д». Урок №59.
Базовый учебник
Учебник «Моя любимая азбука» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2010 г.
Цель и задачи урока
Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками [д] и [д’] и буквой «д».
Задачи:
- обучающие: научить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжить ознакомление с морфемами слова;
- развивающие: развивать речь обучающихся; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать умение на основе наблюдений делать выводы и формулировать правила;
- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент. Психологический настрой.
Приветствие учеников.
Настрой ребят на совместную деятельность
1 мин.
2.
Актуализация опорных знаний.
Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Подводит обучающихся к формулированию темы урока.
Выполняют задания на развитие логических операций.
3 мин.
3.
Формулирование темы и задач урока.
Реализует идею педагогического сотрудничества. Стимулирует плодотворную учебную деятельность.
Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока. На основе речемыслитель-ной деятельности участвуют в целеполагании.
2 мин.
4.
Усвоение новых знаний.
Звуки [д] и [д’].
Наглядный материал на определение звуков (мягких и твердых) в словах
(1)
Буква «д».
Наглядный материал «На что похожа буква «д».
(2)
1.Знакомит обучающихся с согласными звуками
[д] и [д’]. Проводит аналитическую работу через артикуляцию новых звуков. Предлагает разделиться на 3 исследовательские группы. Каждая группа получает задание.
Демонстрирует ЭОР.
2.Знакомит обучающихся с графическим изображением изученных звуков. Проводит игру «Моя Вообразилия» с целью развития творческого мышления.
Демонстрирует ЭОР.
Работают в исследователь-ских группах,
анализируют предложенные на экране слова и делают выводы, ответив на поставленные вопросы.
Определяют новые звуки в словах.
Определяют место новой буквы на ленте букв.
Фантазируют, на что похожа буква «д».
10 мин
6.
Физкульт-минутка.
Создает элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Контролирует выполнение упражнений для спины, зарядки для глаз.
Выполняют оздоровительные упражнения.
2 мин.
7.
Первичное
закрепление.
Организует работу по учебнику «Моя любимая азбука», с 94.
Проводит работу по чтению слов, записанных на доске. Объясняет значение
непонятных слов.
Проводит работу над текстом.
Организует творческую работу.
Работают в группах, выполняя упражнения различной сложности.
Читают предложенные на доске слова. Определяют однокоренные слова, слова с приставками, читают слова, меняя интонацию.
Читают текст по цепочке. Наблюдают над предлогами. Подчеркивают пробелы между предлогами и словами.
Придумывают продолжение рассказа.
15 мин.
8.
Гимнастика для глаз.
Проводит профилактику близорукости
Выполняют упражнения для глаз
2 мин.
9.
Закрепление изученного.
Интерактивное задание для самостоятельной работы «Найди ошибки»
(3)
Демонстрирует ЭОР.
Находят ошибки в одежде звуковичка буквы «д». Собирают букет из цветов в названии которых есть новая буква.
4 мин.
9.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Проводит обобщение пройденного на уроке материала.
Предлагает оценить свою работу, используя маски настроений.
Отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы.
Проводят осознание своей деятельности на уроке.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [д] и [д’].Строчная буква «д».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Звуки [д] и [д’].
Наглядный материал к уроку
«Согласные звуки [д] и [д’]. Строчная буква «д»»
иллюстрация
иллюстрация
2.
Буква «д».
Наглядный материал к уроку
«Согласные звуки [д] и [д’].
Строчная буква «д»»
иллюстрация
иллюстрация
3.
Найди ошибки.
Задание для самостоятельной работы к уроку.
«Согласные звуки [д] и [д’].
Строчная буква «д»»
интерактивное задание
иллюстрация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ