Разработка конспекта урока литературного чтения во 2-м классе «Путешествие в зимнее царство»
Разработка конспекта урока литературного чтения
во 2-м классе по теме: «Путешествие в зимнее царство» Выполнила учительница начальных классов НОШ с. Н-Карамалы Ермекеевского района РБ Кашапова Лайсан Фаатовна.
1. Введение.
В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. В начальной школе сейчас самая главная задача это «развитие личности ребёнка». А это значит, главным является не только образование, но и воспитание учащихся. Каждый ребёнок должен уметь мыслить самостоятельно, говорить свободно, действовать решительно, а также творчески относиться к действительности, к другим людям, принимать самостоятельное решение. А в этом немаловажное значение имеют уроки русского языка и чтения.
На уроках русского языка и чтения я стараюсь уделять большое внимание воспитанию. Каждый прочитанный рассказ, каждое выполненное упражнение чему-то учит, призывает.
В разных классах при изучении разных грамматических явлений используются различные тексты. Но объединяет их тематическая общность и воспитательная цель. На этом уроке русского языка я поставила перед собой одну из задач эстетического воспитания учащихся. Это воспитание потребности общения с прекрасным, желания не только беречь прекрасное, доброе, но и создавать его самому.
Природа живет по своим сложным законам, и нужно помочь учащимся понять особенности её красоты: прелесть ее пейзажей в разное время года, красоту восходов и закатов солнца, солнечного и звездного неба, красоту полей, лесов, лугов, рек, морей, гор и холмов. Без помощи взрослых, учителей ребёнок не всегда может увидеть всю эту красоту. Ему надо помочь в этом.
Цели урока:
Познакомить детей с текстами о зиме.
Учить находить главную мысль.
Упражнять в выразительном чтении.
Пополнять словарный запас.
Воспитывать в детях доброту и сердечность.
Оборудование: сюжетные картинки, мультимедиапроектор,
учебники, тетради.
План урока:
Организационный момент.
Загадки о зиме.
Словарная работа.
Чтение текстов о зиме.
Физкультминутка.
Игра «Угадай-ка»
Выученные стихотворения о зиме.
Итог урока, оценивание.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение цели урока.
Королева Зима вас сегодня приглашает посетить её царство. Чтобы пройти в ворота царства надо открыть замок. Он не простой. Только узнав волшебное слово, мы узнаем, какой интересный рассказ будем сегодня читать.
Добро пожаловать !
Слайд 1.
После буквы Е. (Ё)
Перед буквой М. (Л)
Между буквами И, Л. (К)
Первая буква алфавита. (А)
Третья буква алфавита. (В)
Между буквами К и М. (Л)
После Д. (Е)
Перед Т. (С)
После Т. (У)
Вот мы и узнали, что сегодня будем читать. Мы продолжаем тему «Зима» и научимся хорошо читать тексты, и узнаем много интересного.
Внимание, ворота открыты! «Добро пожаловать» говорит нам Дед Мороз. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади.
Слайд 2.
Первое Проспект «Угадай-ка» (Загадки на домиках) Чтобы дальше идти, вы должны отгадать загадки.
Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Когда это бывает? (Зимой)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу
Знать ничего не хочу. (Ветер)
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
5. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной-… (Медведь)
Беседа:
-Теперь скажите, о чем эти загадки? (О зиме)
- Нравится ли вам зимнее время года? Чем оно тебе нравится?
- Какое у тебя бывает настроение, когда ты видишь первый снег?
- На что бывают похожи снежинки?
- А знаете, что учёные посчитали, что бывает 72 вида снежинок.
Слайд 3.
Площадь «Словознай-ка»
(словарная работа)
Пёстрый поистребил стволы
Пожалуйста гибнуть букашка
Объяснение значения слов. Произносите правильно слова. Составляют предложения. Находят в словарях слова: клевали, угощались.
Слайд 4.
Улица «Прочитай-ка»
Чтение текста Б.Брехт «Зимний разговор». Я буду читать, а вы подумайте: «Кто с кем разговаривает?»
- Читает учитель.
- Читают дети про себя.
- Читают вслух.
- Отвечают на вопросы, читают выборочно.
- Кто с кем разговаривает?
- Какое время года наступило?
- Что делал летом воробей?
- Как отвечают дети воробью?
- Чем занимался летом дятел?
- Как благодарят дети дятла?
- Теперь скажите, какое доброе дело сделали ребята?
- Почему надо помогать зимой птицам?
- Чему учит вас этот текст?
Слайд 5.
Улица «Веселинка»
Физминутка . Танцевальные упражнения под музыку.
Слайд 6.
Площадь «Угадай-ка»
-А знаете, сколько слов может получиться со словом ель?
МЕТ
АПР
ШИН
ТОНН
ВЕРМИШ
Ц
М
ОЖЕР Е
М НИЦА
ПОДЗЕМ Е
Слайд 7.
Улица «Поиграй-ка»
Самостоятельное чтение текста Г.Скрибицкого и В. Чаплиной «Ёлка в лесу». Беседа по содержанию текста.
- Давайте мы тоже разукрасим нашу ёлку. Но чтобы украсить ёлку, надо повесить только те игрушки, в которых есть слова из текста «Ёлка в лесу».
Слайд 8.
Улица «Слушай-ка»
Давайте сейчас послушаем стихотворения о зиме и подумаем: чем же так хороша зима?
Рассказывают выученные стихотворения о зиме.
- Зимой чистый воздух.
- Можно лепить снеговика.
- Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Зимой красивые деревья, всё покрыто снегом.
Слайд 9.
Площадь «Доброта»
Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц». Подумайте, кому адресовано это обращение?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна,-
И не страшна
Будет им зима…
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вот мы на уроке труда сделали кормушку, сейчас давайте все будем участвовать в этом добром деле и насыплем на кормушку зерна, семена.
(Все собрали семена на кормушке) Вот все стали участниками этого дела. На перемене повесим кормушку около школы. Как хорошо ребята, когда кому-то помогаешь и делаешь добро! Давайте все споём песню «Улыбка», чтобы всем стало хорошо, радостно.
Итог урока и оценивание. Оценки в стихах с рисунками.
Заключение:
Тексты о природе, используемые на уроках русского языка в качестве дидактического материала, служат хорошим подспорьем в познании красоты. Одновременно с воспитанием чувства прекрасного, такие тексты пробуждают у учащихся интерес к русскому слову и к изучению русского языка в целом.
Литература:
1.К.Х. Закирьянов «Вопросы воспитания на уроках русского языка в башкирской школе»
2. Словари.
3.И.Ф. Харламов «Как активизировать учение школьников»
4.В.В.Волина «Занимательное азбуковедение»
5. Журнал «Начальная школа»
6.Газета «Педагогическое творчество»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ