Сценарий спектакля «Слово Земли»

МОУ СОШ№19 п.Мишелёвка, Иркутская область

Педагог дополнительного образования

Руководитель детского театрального объединения «Шаг вперёд» Отиева Марина Геннадьевна



Сценарий спектакля «Слово Земли»



Вам потребуется:

  1. Белый занавес (ровно натянутый, прижатый к полу так, чтобы не колыхался)

  2. Прожектор (устанавливается около самого задника)

  3. Проектор (для показа слайдов, слайды проектируются на сам занавес)


Всё действие спектакля происходит за занавесом, так, чтобы на занавес отражались только тени актеров.


На сцене экран (белый занавес)

Первый удар колокола- свет в зале отключается.

Второй удар колокола – на фоне музыки появляются слайды с изображением земного шара (вид из космоса)

Голос за кадром – Вселенная – это бездна без дна,

Это простор без границ и конца.

Вселенная – это бесконечность частиц,

И нет у Вселенной каких-то границ.

Мы видим лишь небо, неба кусок,

Из неба шлют звёзды света пучок,

Там солнце сияет, нас греет теплом

Земля для вселенной крошечный дом.

На экране появляются слайды с видами природы, животных, людей, фабрик, заводов, школ…

Голос за кадром – Мы с вами живём на краюшке земли,

Возможно в галактике даже одни.

Живём мы мгновенье, всего один миг,

С началом рожденья мы делаем крик.

А крик извещает рожденный живой,

Он с нашей планеты, планеты земной.

Живем мы мгновенье, всего один миг,

С началом рожденья мы делаем крик.

Полный свет прожектора за занавесом высвечивает тени фигур в искревленных позах. Они замерли.

Голос за кадром В то незапямятное время на Земле существовало лишь черное множество безымянности. Деревья, цветы, реки, горы как бы не существовали вовсе так, как не кому было осознать эту красоту.

Фигуры начинают двигаться неуклюже, угловато, с трудом поднимаясь, распрямляясь.

Прожектор набирает полный свет.


Голос – На мгновенье вспышка свела осветила тьму, куда погрузился умирающий примат. И в этом проблеске сознания первый человек понял, что он существует! Но прошли тысячелетия прежде, чем человек осознал себя ЧЕЛОВЕКОМ!


Фигуры приобретают «человеческий вид», поднимаясь в полный рост, вытянув руки вверх. Постепенно, пока звучит музыка, они один за другим уходят со сцены. Остаются фигуры юноши и девушки. Они танцуют, двигаются , изображая жизнь, любовь, красоту. На заднем фоне появляется тень. Это Земля. Она одета в развевающуюся длинную ткань. Тень вырастает, становится в два раза больше, чем юноша с девушкой. Охватывает руками-тканью эти маленькие фигуры, как бы защищая их.


Голос Земли – Я – Земля! Человек - мое крохотное подобие. Я раскинулась в Мирозданье. Голова моя – северный полюс. Мои вены – бурлящие реки. Мои мускулы – горы крутые. Голос мой – грома раскаты и журчанье ручья. Моё сердце под толщей морей, от биенья его ток волны… Все люблю я, что есть на мне, в вышине моей, в глубине… Я – колыбель человечества!


Земля охватывает все пространство сцены развевающейся тканью. Далее она отходит на задний план, тень становится расплывчатой, а на переднем плане появляются мать с ребенком.


Девочка – Мама, мама! Хочешь я тебе что-то покажу!

Мать – Покажи!

Девочка – Смотри какой красивый жук!

Мать – Это не жук – это бабочка. Она и вправду очень красивая. Только зачем ты её мучаешь? Она ведь может умереть. Отпусти её, пусть летит.


Появляются бабочки (девочки).Они танцуют вокруг матери и девочки. Девочка начинает танцевать с бабочками, играть с ними. Бабочки улетают. Девочка утомляется и ложится к матери на колени.


Мать – Ты слышишь птиц с зарею пенье? О чем поют они, ты знаешь?

А это ветра дуновенье? И словно сам ты ввысь взлетаешь!

А этот говор водопада? И нежный шепот листьев сада!

И в поле звон колосьев спелых, и ивы трепет у реки.

И нежность лилий снежно-белых…

Девочка - …И васельки! И васельки!


Мать – Спи, ласточка моя под ясною луною.

Не бойся, это я. Не бойся, я с тобою!

Девочка – Скажи, а бабочки нас слышат?

Мать – Они живут, чуть слышно дышат.

И в такт качают головою…

Девочка – они глядят на нас с тобою…

А в небе стаи журавлей над головой моей кружится…

Земля!.. (кричит)

Мамочка, скажи, что стало б с ней, когда б на ней умолкли птицы?


Тревожная музыка. Мать, обнимая ребенка проходит на передний план. На заднем плане появляется Земля.

Земля – Я – Земля! Человек – мое крохотное подобие!


Гаснет свет. На занавесе появляются слайды с вырубленными лесами, разрушенными зданиями, загрязненными реками, с атомным взрывом, войнами…

Земля – Как же так? Человек хочет горы мои разломать, выжечь очи озер, Цвет зеленый стереть с поля, луга, дубравы, равнины! Превратить в черный пепел Тюльпаны, касаток, калину!

Как же так? Человек хочет песням своим шеи хрупкие открутить, нежность высушить смерчем, любовь измельчить тесаком, посадить дружбу на кол, ликуя!

Как же так? Человек хочет собственную колыбель разломать на щепу и по ветру пустить! Нет, тогда уже ветра не будет! Будет Бездна, в которой таится НИЧТО!

Слайды и музыка исчезают. Темный зал. Тишина.

Голос за кадром – Конечно, торжествует разум! Но ведь находится маньяк, готовый всю планету разом бестрепетно швырнуть во мрак!...

Постепенно загорается прожектор. Тревожная музыка нарастает. Несколько юношей пластикой изображают ядерную бомбу.

Монолог Бомбы – Мальчик , качающийся в колыбели, птицы на синих кустах – вы мои цели, вы мои цели! Вас превращу я во прах! Ночью и днем на далекие крыши, в город, где радость цветет, взгляд мой направлен из каменной ниши. Четко продуман полет!


Голос матери – Спи, ласточка моя под ясною луною.

Не бойся – это я. Не бойся, я с тобою (тревожно)


Бомба – Я создана, что бы вздрогнули люди и растворились в пыли.

Это по сути, это по сути – гибель цветущей Земли.

Я оборву гениальные жизни, строгих мыслителей страсть.

Пепел поднимется только на тризне в небо, чтоб долу упасть.

И на земле, что померкнет в остуде, став головешкой пустой

Больше не будет, больше не будет матери не одной!

Мать - Спи, ласточка моя под ясною луною.

Не бойся – это я. Не бойся, я стобою! (почти кричит)



Бомба превращается во что-то чудовищное, страшное(сплетение рук, тел, ног). Оно давит, топчет маленькие фигурки, уродливо лежащие на полу, пытающиеся подняться.

Голос за кадром – И взрываются горы и дамбы,

И рушатся лавки ливанских купцов,

И мечети Ирака, и обители мудрецов,

И звенящие медью базары…

Это не только по жизни удары,

Но по совести, по заветам отцов

По грядущему гуманизму планеты!

Чудовище , растоптав фигурки, исчезает. Музыка смолкает. Тишина.

Голос за кадром – Все умолкло. Пришла беда. Застыли в ужасе леса. Земля вся скорчилась от боли. Лишь тишина, печаль и горе…

Скажите, кто виновен в этом? Ни чистых рос, ни родников, ни нежных песен до рассвета… Лишь звон измученных дворов да почерневших черных хат… Скажите, кто же виноват?

Я не хочу такого мира, где все так серо, все уныло. Опомнись, вздрогни, человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Опомнись, вздрогни, человек!


Мать ( с ребенком на руках поднимается) - Спи, ласточка моя под ясною луною.

Не бойся – это я. Не бойся, я с тобою .

Я руки разведу оберегая кроху,

Я не пущу войну войти в твою эпоху.

О, сила матерей! Не города, планеты!

По сути ведь сильней она любой ракеты!

Спи, ласточка моя под ясною луною.

Не бойся – это я. Не бойся, я с тобою.

Поднимаются затоптанные чудовищем фигуры, с трудом, в полный свой рост. Мать с ребенком отходит в глубину сцены, «вырастая».

Гаснет свет постепенно и так же постепенно зажигаются огоньки в руках фигур, Фигуры исчезают, по мере затухания света, остаются одни огоньки.


Голос за кадром – Мало нынче сказать, что живем мы тревожно, что свидетели страшных вещей. В человеческой нервной руке мир наш нынче на волоске висит!


Огоньки один за одним потухают. Музыка. Постепенно включается прожектор. Голоса и фигуры играющих детей (мячи, скакалки, бумажные самолетики). В центре девочка и мальчик.


Мальчик – Хочешь я тебе что-то покажу!

Девочка – Покажи!

Мальчик – Смотри какой красивый жук!

Девочка – Это же не жук – это бабочка. Она и вправду очень красивая. Только зачем ты её мучаешь? Она ведь может умереть. Отпусти её, пусть летит.

Дети продолжают играть.

Занавес.









































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ