Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Читалию»
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие в страну Читалию»
Шамиева Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов
МОБУ Кутеремская СОШ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ
Под музыку входят дети и садятся на стулья. Впереди стоят боцман(Б), штурман(Ш) и радист(Р). По окончании музыки Б берет в руки бинокль и пристально рассматривает сидящих в зале гостей.
Ш – Что видишь, боцман?
Б - Вижу на причале толпу народа, все нарядные, улыбаются.
Ш,Р – Это они с азбукой прощаются.
Дети исполняют песню «Праздник азбуки».
Р – А нашего капитана ты не заметил?
Б – Нет! Не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!
Звучит сигнал тревоги. Все строятся в одну шеренгу.
Б - Смирно!
Под звучание песенки о капитане из кф «Дети капитана Гранта» в зал входит учитель(К), обходит корабль, останавливается рядом с боцманом
Б – Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!
К - Здравствуйте, товарищи матросы!
Все – Здравия желаем, товарищ капитан!
К – Вольно! Скоро наш корабль отправится к далекой стране Читалии.
Все - Ура!
К – Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы. Это был прекрасный день. Каждый из вас получил азбуку. Каждый мальчик и каждая девочка прочитали в ней свои первые слова. Вспомним этот первый день, тогда мы начали наш путь в страну знаний с песней «Чему учат в школе». Споем ее.
К – Вот проучились мы с вами 7 месяцев. И прочитали от корки до корки нашу первую книгу «Азбуку»: она научила вас читать, рассказала вам очень много интересного. А сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с ней и сказать ей спасибо.
- Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришла с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Я азбуку свою раскрыла
Открыла чистую тетрадь.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
- На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
И потому в тетрадь
Мне учитель ставит «пять».
- Все недели пролетели
С сентября до февраля
Азбуку мы одолели
Буквы выучить успели.
- Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
- Буквы все мы твердо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простимся с азбукой,
И, в страну – Читалию!
К – Товарищи матросы, подготовиться к отплытию, объявляется прощальный вальс.
Дети приглашают родителей на прощальный «Вальс»
К – Все готовы к плаванию?
Все – все!
К – тогда пора прощаться! Возьмите в руки свою азбуку.
- В день осенний, день чудесный
Мы в поход ушли не зря
Было очень интересно
На страницах азбуки
- В даль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли
Ах как много мы узнали,
Ах как много мы прочли.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Тем, кто любит приключения,
Мы откроем наш секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет.
- До свидания до свидания,
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придет.
Прощаются с азбукой и относят ее учителю.
К – Матросы! Слушай мою команду: Убрать канаты! Поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальнюю страну Читалию.
Ш – берет в руки глобус и вращает его. Разрешите обратиться, товарищ капитан
К – Разрешаю!
Ш – Покажите, где находится эта страна Читалия? На каких островах!?
К – Не на глобусе, не на карте этих островов нет, нам предстоит их открыть.
Все – значит мы первооткрыватели!?
К – Конечно!
Все – Урра!
Звучит вальс Дунаевского. Боцман с биноклем, штурман со штурвалом и радист с наушниками и рацией не груди выходят вперед, смотрят на зрителей, покачиваясь как на волнах. Все остальные дети садятся.
К – Б, что видите впереди?
Б – Все спокойно. На море полный штиль!
К – Ш, полный вперед!
Ш – Есть полный вперед.
К – Что слышите, радист?
Р – Слышу веселую, танцевальную музыку
Дети начинают играть в куклы, машинки.
Б. – Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.
К.—Докладывайте!
Б.—Обстановка, прямо скажу, тревожная: пассажиры в куклы играют, по палубе скачут.
К.—Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до страны Читалии не доплывём. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.
Звучит песня «Первое задание» в исполнении Валерии Саметовой
( дети садятся на стульчики и начинают читать книги. Заносят стол и 2 стульчика, выходят дед и ученик, раскрывают учебник по математике)
Уч-к: Я сижу, едва не плача:
Не решается задача.
Дед: Не беда, не плачь, сынок,
Вместе выучим урок.
Вместе: 2 часа вдвоём сидели ,
Ох, устали, лбы вспотели.
Дед: Я сижу, едва не плача:
Не решается задача.
Уч-к: Говорил я тебе, дед
Что задача трудная!
( отодвигает от себя учебник)
Дед: Подожди, давай ещё подумаем.
Уч-к: Вот ещё! Надоела мне ваша математика! Да я бы от неё на необитаемый остров убежал!
Дед: Пусть будет по твоему мальчик! Отправляйся на необитаемый остров, о презренный лентяй!
( мальчик убегает, а потом уходит дед)
Б.—(смотрит в бинокль) Внимание! Прямо по курсу вижу остров! На берегу кто-то прыгает и машет руками!
К.—Штурман! Причаливаем к берегу!
Ш.—Есть причаливать!
Б.—Вижу человека мохнатого, в шкуре зверином!
( Все встают и поют песню « Если б не было школ»)
Дикарь ( прибегает) Капитан! Возьмите меня на корабль! Я больше так не буду.
К.—Как не будешь?
Д-рь. Я не буду из дома убегать, буду математику учить.
К. Может, взять его в страну Читалию? А то ведь останется неграмотным дикарём. Матросы, возьмём его в свою команду?
Все. Возьмём!
Дикарь. А где дедушка?
К. Какой дедушка?
Дикарь. Который меня математике учил.
( Выходят 2 девочки, грациозно подходят к мальчику-дикарю)
Девочки. Мальчик, ну зачем тебе нужен дедушка? Мы знаем математику лучше него.
Дикарь. А вы кто?
Девочки. Мы – отличницы.
Дикарь. А, значит, зубрилки!
Девочки. Нет, не зубрилки, мы просто делаем всё на отлично! Пишем, рисуем, поём, танцуем!
Дикарь. Ну и что?
Девочки. А вот что! Мы берём тебя на поруки!
Дикарь. Это как на поруки?
Девочки. А вот так! (берут его под руки) Ты умеешь читать?
Дикарь. Не – а.
Девочки. Жаль, что не умеешь. Вот послушай, как здорово уметь читать!
Читалочка
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти…
«Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
( В. Берестов)
Дикарь. Научите меня читать.
Девочки. Для начала давай разучим алфавит.
К. Садись и слушай внимательно и запоминай буквы.
Инсценировка песни «С азбукой уселись куклы».
Стихи на каждую букву.
А. Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так
И в середине палочка.
Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В. Вот буква
Видна вдали—
Красивая витая.
Г – крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Дятел дерево долбит, день - деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
Е и Ё - родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж и К. Это – Ж, а это К, целый жук и пол жука.
З. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.
И, Й, Н, Н надела поясок, И надела поясок.
Буква Н надела ровно, буква И - наискосок.
Ты ей шапку подари – станет краткой буква И.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.
О. В этой букве нет угла. Оттого она кругла,
До того она кругла, покатиться бы могла.
П. Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У. Удобная буква ! Удобно в ней то.
Что можно на букву повесить пальто!
Ф. Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас!
Х. Хохотушка буква Х хохотала : «Ха – ха – ха!»
Ц. Цапля стоя на крыльце ,объясняет букв Ц:
- Подойди цыплёнок Цып. Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок, подарю тебе цветок.
Ч. Ч с четвёркой спутал чижик
И прочёл: «Четыре ижик».
Ш. Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ. На расчёску Щ похожа
Три зубца всего?
Ну что же?
Ь и Ъ. Мягкий знак и твёрдый знак разговаривали так:
-- Сколько я пирожных съем? – Мягкий знак ответил: -- Семь.
Ы. А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка!
Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю!
Я. Всем на свете буква Я доложить готова:
-- А вы знаете, кто я? Вы не знаете кто я?
Я не только буква Я – буква, слог и слово!
Дикарь. Вы знакомы с каждой буквой, умеете читать, а что ещё узнали нового
К. Узнаешь в пути.
Наш корабль « Смелый» продолжает плавание в страну Читалию. Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое море!
Ш. Есть!
Б. (смотрит в бинокль) Товарищ капитан, прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом.
К. Радист, что слышите?
Р. Слышу хриплые голоса. Нам предлагают сдаться!
Все. Это морские пираты!
К. Что будем делать штурман?
Ш. Срочно менять курс!
Б. Поздно! Они уже близко! (смотрит в бинокль)
К. Тогда встретим их как положено команде «Смелого».
Все садятся. 3 пирата в масках заходят в зал.
1 п. – А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности.
К. Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.
2 п. – Вы шутите, капитан, а с нами как известно, шутить нельзя!
3 п. – А ну, быстро отдавайте ваше богатство!
К. Наше богатство – наша дружба.
Пираты. Дружба? А что это такое дружба! Никогда не слышали про такое. (совещаются).
К. Дружба -- это то, без чего нам нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.
1 п. – Куда вы держите курс?
К. В страну Читалию
2 п. – В страну Читалию?! Вас туда не пустят.
К. Почему?
3 п. – Потому что – главная волшебница этой страны – библиотекарь проводит экзамен.
1 п.- И нас не пустили в эту чудесную страну.
2 п. – А мы очень хотели бы попасть туда.
3 п. – Мы даже повсюду таскаем этот цветок с заданиями.
Вместе. А может, вы нам поможете?
К. Ну как ребята?
Все. Поможем!
Назовите гласные буквы.
Назовите согласные буквы.
Какие буквы не обозначают звуков?
Назовите особенные гласные.
Назовите буквы, которые обозначают только твёрдые согласные.
Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные.
Сколько звуков в слове «парта», «моя».
Пираты. Вы обязательно будете жителями этой чудесной страны Читалии.
К. Скажите пираты, вы хотите с нами в страну Читалию
Пираты. – Хотим!
К. Тогда прощайтесь со своей пиратской шхуной и постарайтесь вести себя прилично. В страну Читалию невоспитанных не пускают.
Пираты. Мы теперь мухи не обидим!
Б. (выходит в центр зала, поднимает вверх указательный палец к нему подходят Ш. и Р) Ветер усиливается!
Р. Слышу раскаты грома!
Ш. Приближается шторм. Дело табак!
К. Матросы выстоять нам нужно!
Танец с лентами. Включается светомузыка. Основной свет выключается. Девочки размахивают лентами под музыку, создавая картину штормовых волн. Мальчики имитируют работу в сложных условиях. Музыка стихает. Все садятся.
Р. Слышу сигналы С О С! Внимание сигнал принял, выходим на помощь.
Б. За бортом человек! Бросайте ему спасательный круг!
Все бросают за дверь спасательный круг и тянут его за верёвку. Слышится крик: «Тону! Спасите!» Появляется Двоечник.
Дв. Помогите! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.
Все. Кто они?
Дв. Двойки!
Все. Какие двойки?
Дв. Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают. (на одежде вшиты бумажные двойки).
К. И давно ты начал в двойках тонуть?
Дв. Недавно! Сначала учился на одни пятёрки, а потом Эх!
К. Боцман, ты ничего не замечаешь?
Б. Замечаю, товарищ капитан. Что корабль начал тонуть. Что случилось не пойму.
К. Это двойки нас тянут на дно. Ну-ка бросайте все двойки быстро за борт, пока они наш корабль на дно не утащили
Дети пытаются сорвать двойки с одежды Двоечника.
К. На палубе какой-то пакет лежит. Посмотрим. О, здесь ребусы! Может быть, разгадав ребусы, мы сумеем освободить наш корабль «Смелый» от двоек.
Дети отгадывают ребусы, а затем бросают двойки за дверь и садятся.
К. Ну вот, теперь на корабле порядок. А с тобой, милый друг, что делать?
Дв. Ничего не нужно делать. Я уже сам понял, что нужно только стараться, и я смогу горы свернуть! Я даю вам честное слово.
К. Тогда ты с нами можешь поиграть.
К. Внимание! Мы приближаемся к стране Читалии. Шлюпки на воду!
Кто быстрее приплывёт к берегу.
( проводится аттракцион. Капитан вызывает попарно, каждому даёт в руки шлюпку. Бегут змейкой вокруг кеглей. Кто быстрее вернёт шлюпку капитану).
К. Вот мы и прибыли в страну Читалию. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. На пороге страны вас встречает главная волшебница этой страны.
Звучит песня «О буквах» в исполнении детей.
Библиотекарь. Дорогие ребята! Поздравляю вас с благополучным прибытием в нашу страну – в страну Читалию. Мы рады всем, кто к нам приходит. Но сможете ли вы стать жителями этой страны? Мы сейчас проверим. Проведём небольшой экзамен.
-- Читайте билетики, готовьтесь отвечать.
(Дети получают «билеты» -- читают.)
Библиотекарь. Молодцы! Мы всех вас зачисляем в список жителей страны Читалии.
Поздравления администрации школы, родителей.
Дети исполняют песню о школе «Утро школьное здравствуй».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
Если б не школ, Если б не школ,
До чего человек бы дошел: До чего человек бы дошел:
- Ел руками бы мясо сырое - Весь лохматый и в шкуре звериной
И на первое, и на второе! Он явился бы в гости с дубиной!
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети.
Припев:
Буквы могут Дружат с буквами не зря
В слова превращаться, Девчонки и мальчишки.
Если с ними Их не зная не прочтёшь
Уметь обращаться! И самой тонкой книжки.
С азбукой уселись куклы Подошёл утёнок важно,
На лугу, на траве. Подошёл: «Кря, кря, кря»! – что тебе?
Дружно куклы учат буквы: И давай щипать бумажный
«А, бе, ве; а, бе, ве. Корешок азбуки.
Ты нам ветер не мешай, - «Ты, утёнок, не мешай.
И страницы не листай, - Кукол с толку не сбивай
Ты и буквы не прочтёшь, Не кря, кря»! «А, как?»
Только всех собьёшь» -«А, Б, В… -- вот так»!
Подошёл, стуча копытцем, А потом пристал телёнок,
К нам коза – «Что тебе»? Замычал: «Му, му, му»!
«Я коза хочу учиться, «Я – телёнок несмышленый,
Бе, бе, бе, бе, бе, бе»! Ничего не пойму».
«Ты, коза нам не мешай, «Ты, телёнок не мешай,
Кукол с толку не сбивай Кукол с толку не сбивай
Не бе, бе» , «А как?» Не му, му» , «А как?»
--«А, Б, В… -- вот так!» -- «А, Б, В… - вот так!»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ