Технологическая карта урока 2 класс "Японская сказка “Луна на ветке”"
Технологическая карта урока
Ситдикова Милеуша Асхадулловна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ “Новокишитская ООШ”-
“Старокишитская НОШ”
Арского муниципального района
Республики Татарстан
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема: Японская сказка “Луна на ветке”
Максат:
Цель: учить ориентироваться в тексте, проводить сравнительный анализ героев различных произведений; помочь детям прийти к пониманию обобщенного слова «поэт»; обогащать словарный запас уч-ся, формировать навыки осознанного чтения; развивать память, речь, мышление; прививать интерес к зарубежной литературе
Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями.
Төп төшенчәләр: Основные понятия: поэт, проказник, ценить красоту, секрет любования
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Ресурсы : Японская сказка “Луна на ветке”, учебник 1 часть, стр.103-107;
Рабочая тетрадь №1 стр. 26;
Толковый словарь, учебник 2 часть;
Букет голых веток на вазе с одним желтым листом.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
Цель:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Пролетела перемена,
Прозвенел уже звонок.
Улыбнемся мы друг другу
И начнем скорей урок.
- Кого можно считать настоящим другом?
-Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Ответы учащихся
Личностные:
формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
II. Актуализация
Цель:
активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности,
1.Учитель читает японское стих-е хокку.
Вот выплыла луна.
И самый мелкий кустик
На праздник приглашен.
-Знакомы ли вы с этим стихотворением?
-О чем оно? О каком красоте?
- Вспомните , где находятся наши герои?
-Итак, мы начали урок с разговора о красоте. Мы очутились где, в каком Домике?
- Кто хозяин этого домика?
- Еще что знаем об этом домике?
Если знаем секреты, правила поведения в Чайном Домике, мы можем провести урок в этом Домике?
-Это хокку поэта Исса
- о красоте природы, о красоте лунного света
-Гостеприимный барсук
- есть секрет – секрет любования, т.е. уметь надо видеть красоту
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
III. Постановка учебной задачи
Цель:
формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности
Друзья, нас опять путешествие ждёт
В страну, где румяное солнце встаёт.
Народную сказку сейчас прочитаем
И то, чему учит она, разгадаем.
-Сформулируйте тему и цели урока
- На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют Страной восходящего солнца, а на языке её жителей звучит Ниппон. Это Япония. Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны - золотая хризантема – тоже символ солнца.
- Мы продолжаем уроки любования.
-Мы сегодня познакомимся с ещё одной японской сказкой.
Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.
Познавательные:
формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции
Регулятивные:
формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
IV. «Открытие» новых знаний
Цель:
развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;
формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту
Работа над текстом
-Посмотрите на страничку учебника. Что вы заметили?
(просмотр условных знаков и составление плана работы урока)
1.Чтение сказки по цепочке
Вам понравилась сказка?
-Найдем значение слова “эноки” в толковом словаре.
2.Словарная работа
- Значение каких слов и выражений вам еще непонятно?
Повторное чтение предложений с этими словами.
3.Обсуждение поступки Барсука
- Как ты назовешь барсука: обманщиком или проказником? Барсук стремился напугать или порадовать людей. Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, - это большое искусство?
Физкультминутка. “Если весело живется…”
- Условные обозначения. Условные знаки: работа с толковым словарем, выскажи свое мнение, подумай, маркировка читает следующий, маркировка розовым цветом.
-Морочить людей, наваждение, непостижимо, призрачная луна, убежал опрометью
Исполняют песню, имитируя движения и выполняя танцевальные движения
Регулятивные:планирование,
прогнозирование;
познавательные:
логические: решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений; коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
V. Первичное закрепление
Цель:
организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности
1. Знакомство с мнениями Маши и Миши и высказывание своих мнений.
2. Сравнительный анализ героев сказок “Барсук – любитель стихов” и “Луна на ветке”;
3. Вывод учащихся
4. Знакомство с выводом- плакатом Летучей Мыши.
5. А кто может стать поэтом?
- Один ценит прекрасное – стихи, а другой сам создает прекрасное – луну на ветке
-Оба любят красоту, оба - поэты.
-“Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”.
-Кому живется хорошо, весело, радостно.
Личностные:
умение выражать свои чувства, мысли,
проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.
Познавательные:
анализировать содержание произведения.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные:
проявлять внимание к суждениям товарищей.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель:
систематизация чувственного и эстетического опыта учеников
Творческая работа учащихся:
- Попробуем сочинить хокку?
Высказывания о ветке, о листе, восхищение красотой желтого листа, коллективное сочинение стихотворения из трех строчек.
-Мы можем стать поэтами?
-Почему?
Последний листок,
Ты остался один
В ожидании зимы.
-Да
-Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии,
договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные:
применять правила делового сотрудничества.
VIII. Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности
-Вам понравился урок?
-Что именно вам было интересно?
- Что нового вы узнали?
-Хотите еще больше узнать о красоте, об украшениях Японии?
-На следующем уроке мы познакомимся с красотой свитка, т.е. с полоской бумаги с живописным изображением.
Всем спасибо, ребята!
-сочинение стихотворения о красоте,
-познакомиться с барсуком,
-говорить о красоте.
- Поэтом можно назвать того, кто умеет создавать и ценить красоту, необязательно писать стихи
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:
оценивать собственную и коллективную деятельность.
Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.
IX. Домашнее задание
Цель:
организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Читать сказку в учебнике с. 103-106
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ