Технологическая карта урока литературы "Проблема выбора и её художественное воплощение в рассказе Е. Замятина «Пещера»" 11 Класс

Технологическая карта урока литературы в 11 классе.

Тема

Проблема выбора и её художественное воплощение в рассказе Е. Замятина «Пещера»


Цель


показать трагедию человеческой личности в рассказе Е. Замятина «Пещера», исследовать писательское мастерство автора.


Планируемый результат

Предметные умения

Формировать УУД

Знать содержание рассказа «Пещера» Е.Замятина,

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Интерес к изучению творчества Е.Замятина; способность к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою и чужую речь

Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Основные понятия

Пространство и время, идея, кульминация, изобразительно-выразительные средства,

Ресурсы:

Текст рассказа «Пещера», таблицы, учебник

презентация

Тип урока

Урок - мастерская.

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I. Орг. момент

Цель. Включение в деят-ть

Приветствие. Включение в деятельность.


Подготовка класса к уроку


Самоопределение (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II.

Мотивация к учебной деятельности

Цель – определение содержательных рамок урока

Постановка проблемы.


Формулируют тему урока.




Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Постановка и формулирование проблемы

2. делать выводы, обобщения;


III. Актуализа-ция и углубление изученного


Цель-актуализация знаний

Сообщения подготовленных учащихся об истории создания рассказа «Пещера»;

фрагмент из биографии писателя.



Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях.










Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы;

IV. Работа с текстом

Цель -развитие читательских умений.



Чтение отрывка рассказа по частям, «с остановками».

Фронтальная работа


Находят ключевые слова, работают над художественно-выразительными средствами, синтаксисом рассказа, отвечают на вопросы, ведут диалог.

 
















Личностные УУД:

1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные УУД:

1. вычитывать разные виды текстовой информации, используя разные механизмы и приёмы чтения;

2. разграничивать основную и дополнительную информацию;

3. преобразовывать и сохранять информацию .

Коммуникативные УУД:

1.Формирование навыков речевой деятельности

2. Освоение способов совместной деятельности

V. Самостоятельная работа по тексту


Цель – тренировать способность к самоконтролю

Дает задания для групп и листы самооценки и взаимооценки.

Выполняют работу в группах, готовятся к дискуссии. Формулируют цели данного этапа работы. Прогнозируют результат.


Выполняют задание самостоятельно, потом читают вслух.


Личностные УУД:

1. формирование уважительного отношения к русскому народу, к труду, искусству;

Коммуникативные УУД:

1.Формирование навыков речевой деятельности

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы;

VI Закрепление

Цель – зафиксировать новые знания

Обращается к классу с проблемным вопросом. Предлагает на выбор высказывания писателей, слова которых наиболее подходят к теме урока?





Выступают представители каждой группы.

Класс оценивает качество каждого подготовленного ответа.


Коммуникативные УУД:

1. Освоение способов совместной деятельности

Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.


VII. Итог урока. Рефлексия

Цель зафиксиро-

вать новое содержание

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

  1. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия



Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

Личностные УУД: Смыслообразование


VIII. Домашнее задание.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

  • Рецензия на рассказ.

  • Сочинение «Евгений Замятин: тревожный взгляд в будущее» (по рассказам Е. Замятина).

  • Рассказ о личности и судьбе Е. Замятина по статье учебника с возможным привлечением других материалов.


Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Познавательные УУД: развитие творческих способностей

Регулятивные УУД: развитие навыков самоорганизации при выполнении домашнего задания.

Личностные УУД: осознание ценности семейных взаимоотношений,   умение рассказать о своих чувствах.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ