Технологическая карта урока литературы "Проблема выбора и её художественное воплощение в рассказе Е. Замятина «Пещера»" 11 Класс
Технологическая карта урока литературы в 11 классе.
Тема
Проблема выбора и её художественное воплощение в рассказе Е. Замятина «Пещера»
Цель
показать трагедию человеческой личности в рассказе Е. Замятина «Пещера», исследовать писательское мастерство автора.
Планируемый результат
Предметные умения
Формировать УУД
Знать содержание рассказа «Пещера» Е.Замятина,
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Интерес к изучению творчества Е.Замятина; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать
мысли и оценивать свою и чужую речь
Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
Основные понятия
Пространство и время, идея, кульминация, изобразительно-выразительные средства,
Ресурсы:
Текст рассказа «Пещера», таблицы, учебник
презентация
Тип урока
Урок - мастерская.
Организация пространства
Работа фронтальная, групповая
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты
I. Орг. момент
Цель. Включение в деят-ть
Приветствие. Включение в деятельность.
Подготовка класса к уроку
Самоопределение (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
II.
Мотивация к учебной деятельности
Цель – определение содержательных рамок урока
Постановка проблемы.
Формулируют тему урока.
Коммуникативные УУД:
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Постановка и формулирование проблемы
2. делать выводы, обобщения;
III. Актуализа-ция и углубление изученного
Цель-актуализация знаний
Сообщения подготовленных учащихся об истории создания рассказа «Пещера»;
фрагмент из биографии писателя.
Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях.
Познавательные УУД:
1. делать выводы, обобщения;
2. осуществлять самоконтроль и самооценку;
3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
1. высказывать предположения на основе наблюдений;
2. самостоятельно делать выводы;
IV. Работа с текстом
Цель -развитие читательских умений.
Чтение отрывка рассказа по частям, «с остановками».
Фронтальная работа
Находят ключевые слова, работают над художественно-выразительными средствами, синтаксисом рассказа, отвечают на вопросы, ведут диалог.
Личностные УУД:
1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные УУД:
1. вычитывать разные виды текстовой информации, используя разные механизмы и приёмы чтения;
2. разграничивать основную и дополнительную информацию;
3. преобразовывать и сохранять информацию .
Коммуникативные УУД:
1.Формирование навыков речевой деятельности
2. Освоение способов совместной деятельности
V. Самостоятельная работа по тексту
Цель – тренировать способность к самоконтролю
Дает задания для групп и листы самооценки и взаимооценки.
Выполняют работу в группах, готовятся к дискуссии. Формулируют цели данного этапа работы. Прогнозируют результат.
Выполняют задание самостоятельно, потом читают вслух.
Личностные УУД:
1. формирование уважительного отношения к русскому народу, к труду, искусству;
Коммуникативные УУД:
1.Формирование навыков речевой деятельности
Регулятивные УУД:
1. высказывать предположения на основе наблюдений;
2. самостоятельно делать выводы;
VI Закрепление
Цель – зафиксировать новые знания
Обращается к классу с проблемным вопросом. Предлагает на выбор высказывания писателей, слова которых наиболее подходят к теме урока?
Выступают представители каждой группы.
Класс оценивает качество каждого подготовленного ответа.
Коммуникативные УУД:
1. Освоение способов совместной деятельности
Познавательные УУД:
1. делать выводы, обобщения;
2. осуществлять самоконтроль и самооценку;
3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.
VII. Итог урока. Рефлексия
Цель зафиксиро-
вать новое содержание
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.
Личностные УУД: Смыслообразование
VIII. Домашнее задание.
Учитель даёт дифференцированное задание на дом.
Рецензия на рассказ.
Сочинение «Евгений Замятин: тревожный взгляд в будущее» (по рассказам Е. Замятина).
Рассказ о личности и судьбе Е. Замятина по статье учебника с возможным привлечением других материалов.
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.
Познавательные УУД: развитие творческих способностей
Регулятивные УУД: развитие навыков самоорганизации при выполнении домашнего задания.
Личностные УУД: осознание ценности семейных взаимоотношений, умение рассказать о своих чувствах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ