Тест "Тарас Бульба"


1 вариант. Выполнил(а)________________________


1. С какой целью Н. В. Гоголь вводит повесть «Та­рас Бульба» в сборник «Миргород»? а) противопоставить запорожскую «вольницу» ничтож­ному существованию миргородских жителей; б) все произведения сборника объединены одной те­мой; в) собрал в сборник все, что было им к тому времени написано.

2. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в начало пове­сти описание Запорожской Сечи? а) для создания в повести национального колорита; б) показать истоки героизма Тараса и Остапа; в) посмеяться над запорожцами.

3. Каково основное занятие в Запорожской Сечи в мирное время? а) торговля; б) землепашество; в) гульба; г) дипломатическая деятельность.

4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем.

5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.


1 вариант. Выполнил(а)________________________


1. С какой целью Н. В. Гоголь вводит повесть «Та­рас Бульба» в сборник «Миргород»? а) противопоставить запорожскую «вольницу» ничтож­ному существованию миргородских жителей; б) все произведения сборника объединены одной те­мой; в) собрал в сборник все, что было им к тому времени написано.

2. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в начало пове­сти описание Запорожской Сечи? а) для создания в повести национального колорита; б) показать истоки героизма Тараса и Остапа; в) посмеяться над запорожцами.

3. Каково основное занятие в Запорожской Сечи в мирное время? а) торговля; б) землепашество; в) гульба; г) дипломатическая деятельность.

4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем.

5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.


2 вариант. Выполнил(а)________________________


1. С какой целью Н. В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народно­го творчества? а) подчеркнуть физическую силу казаков; б) провести параллель образов казаков с богатырями; в) показать любовь народа к казакам.

2. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства; б) борьба за национальную независимость Украины; в) завоевание славы среди казаков.

3. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в повествова­ние рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе? а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа; б) дать более глубокое представление о братьях; в) рассказать об украинской бурсе.

4. Какой художественный прием использует Н. В. Го­голь для создания образов братьев? а) гиперболу; б) метафору; в) параллелизм; г) антитезу.

5. Почему Андрий оказался способен на предатель­ство? а)его полностью поглотило чувство любви к полячке; б) в его характере преобладали пылкость, порыв, нео­бузданность желаний; в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи; г) Андрий на самом деле не любил отца и брата.


2 вариант. Выполнил(а)________________________


1. С какой целью Н. В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народно­го творчества? а) подчеркнуть физическую силу казаков; б) провести параллель образов казаков с богатырями; в) показать любовь народа к казакам.

2. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства; б) борьба за национальную независимость Украины; в) завоевание славы среди казаков.

3. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в повествова­ние рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе? а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа; б) дать более глубокое представление о братьях; в) рассказать об украинской бурсе.

4. Какой художественный прием использует Н. В. Го­голь для создания образов братьев? а) гиперболу; б) метафору; в) параллелизм; г) антитезу.

5. Почему Андрий оказался способен на предатель­ство? а)его полностью поглотило чувство любви к полячке; б) в его характере преобладали пылкость, порыв, нео­бузданность желаний; в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи; г) Андрий на самом деле не любил отца и брата.


3 вариант. Выполнил(а)________________________


1. Какой факт дает основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предатель­стве? а) он не просит пощады у отца; б) умирает с именем прекрасной полячки на устах; в) он даже не вспоминает об Остапе.

2. Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа? а) становится грустным; б) становится беспощадным к врагам; в) сломлен духовно и потерял веру в борьбу; г) видимо не меняется.

3. Финал повести можно определить как а) трагический; б) философский; в) оптимистический.

4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем.

5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.



3 вариант. Выполнил(а)________________________


1. Какой факт дает основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предатель­стве? а) он не просит пощады у отца; б) умирает с именем прекрасной полячки на устах; в) он даже не вспоминает об Остапе.

2. Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа? а) становится грустным; б) становится беспощадным к врагам; в) сломлен духовно и потерял веру в борьбу; г) видимо не меняется.

3. Финал повести можно определить как а) трагический; б) философский; в) оптимистический.

4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем.

5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.


ЭТАЛОН

1 вариант: 1а; 2б; 3в; 4в; 5в.

2 вариант: 1б; 2б; 3а; 4г; 5б.

3 вариант: 1б; 2б; 3в; 4в; 5в.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ