Урок на тему «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Урок на тему
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения, уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Оборудование: таблички с изображением овощей, фруктов и т. д.; два блюда и муляжи овощей, фруктов, ягод; кружки разного цвета и нарисованные корзиночки для командной игры, рисунки детей, костюм осени, картинки с изображением леса, сада, огорода.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…».
– Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?
Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.
– Какие признаки осени вы отразили в своих работах?
II. Встреча «Золотой осени»
Звучит музыка.
В класс входит девочка, одетая в костюм осени (желтое, украшенное осенними листьями платье. На голове веночек из листьев с гроздями рябины, в руках красивая, украшенная листьями и плодами корзина). В корзине муляжи овощей и фруктов. Дети сидят по кругу. Медленно проходя по классу, девочка-осень раздает муляжи детям, как бы угощая их и здороваясь.
Ученик читает стихотворение:
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже все в порядке:
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».
– Прочитайте пословицы и поговорки. (Запись на доске.)
Осенью всякий плод краснеет.
Осень что мамка: кисель да блины.
Красна весна цветами, а осень – плодами.
– Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.
2. Рассказ учителя.
– В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения.
– Подумайте, о каких растениях идёт речь?
Учащиеся высказывают свои предположения.
– Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)
– Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.)
– Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.)
3. Постановка учебной задачи.
– Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)
4. Работа с понятиями.
– Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.
Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.
Фрукты – яблоко, груша.
Ягоды – клубника, смородина.
– В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
III. Закрепление пройденного.
1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).
– Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)
2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).
– Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)
– Послушайте рассказ. (Читает учитель.)
– Согласны ли вы с тем, как автор описал овощи? Хотите что-нибудь добавить?
3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).
– Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?
Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).
IV. Подведение итогов урока.Рефлексия
А)
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)
Б)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)
В)
От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …(свекла)
Г)
В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? (яблоко)
Д)
Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)
Е)
Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой –
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. (лук)
Ж)
Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)
З)
Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)
И)
Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон)
– О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ