Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»
Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»
Цели: Показать детям жизнь людей в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение к историческому прошлому.
Показать детям, что мы никогда не должны забывать о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, проявлять особое внимание и чуткость к ним.
На доске.
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Р. Рождественский
Вступительное слово учителя: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и героическое мужество народа. Год 1941-й – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Чтение стихов детьми.
1. Июнь… Клонится к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Учитель: Июнь: тогда еще не знали люди,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
(звучит музыка «С чего начинается Родина»)
2. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
3. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(звучит «Священная война»)
Учитель: Конечно это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано…
Может быть увидено в кино,
Может быть в романе вычитано.
(инсценировка песни Зуева «Ах, война, что ты сделала?»). Беседа юношей и девушки (3 человека)
Вы помните этот день?
А вы?
Война – четыре года.
1418 дней.
И 20 миллионов погибших русских людей.
Это значит 22 человека на каждые два метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.
4. Победа!
Славный 45-й!
Друзья, оглянемся назад!
Из 41-го ребята
Сегодня с нами говорят.
5. Мы слышим их.
Они нам близки.
Своим наследием прямым.
Они для нас – не обелиски,
Они сегодняшние мы.
(инсценировка «Говорят ребята 40-х годов»)
Что теперь будем делать? Как жить?
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом: сяду в танк, как развернусь – и полка нет!
Так уж сразу полка?
Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
А я буду сержантом, как мой отец.
А на каком он фронте?
Погиб под Смоленском. (пауза)
Учитель: Суровые дни 41-го года, рядом со взрослыми стали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны:
собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей;
выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
20 тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне. Мы с вами прочитали стихотворение А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста», где узнали об одном из них.
(инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат песни о войне)
1. Сорок трудный год.
Омский госпиталь.
2. Коридоры сухие и маркие.
Нянечка: Шепчет старая нянечка: «Господи!..
До чего же артисты маленькие…»
4. Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, с мандалинами
И с большими пачками книг…
Нянечка: «Что в программе?»
5. В программе – чтение, пара песен военных, правильных…
6. Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением…
7. Мы вошли. Мы стоим в молчании…
8. Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:
9. «Объявляю начало концерта!»
(исполняется песня «Катюша»)
Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.
10. Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками,
Победы нашей водрузили знамя.
Учитель: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты во едино величайшее мужество воинов, партизан, самоотверженность тружеников тыла. Мы все с вами родились после войны, мы не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за хлебом, мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат сердца 20 миллионов жизней погибших. Помните о них! Давайте ребята встанем и почтим память о них минутой молчания.
11. Звонок шелк,
Слова его крылаты…
Всплеск и всплеск…
Никто не позабыт!
Слышите?
Великий 45-й
С прошлым и грядущим говорит.
А. Землянский
12. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Т. Хрюцкий
13. Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
С. Островой
14. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Все: Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
15. Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
Использованная литература:
1.Журналы «Начальная школа»
2. Стихи Р. Рождественского, С.Островой, Т. Хрюцкого А. Землянского
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ