Урок по литературному чтению «ЧТЕНИЕ ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»

«ЧТЕНИЕ ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»


Чтение – серьезный познавательный процесс.

Это не простая техника воспроизведения отдельных звуков и не формальное количество прочитанных страниц.

Во время чтения Вы думаете, размышляете, учитесь подмечать интересные соответствия между написанием и звучанием, вслушиваясь в звучание и смысл каждого отдельного слова или словосочетания.

Главное вы узнаете много нового!


Читать необходимо каждый день!

Пусть немного, но обязательно ежедневно! Это очень важно для правильного развития речи и мышления.


Любой текст мы читаем, используя два уровня понимания:

- на уровне значения отдельных слов;

- на уровне смысла отдельного словосочетания или смыслового сегмента;

- на уровне смысла всего предложения.

Оба уровня должны быть взаимосвязаны.


В процессе чтения текста очень важно выделять ключевые слова и выражения, передающие основную мысль или идею.

Важно отметить, что в любом тексте следует, прежде всего, обращать внимание на заголовок, первый и последний абзац. Они заключают в себе основную идею и выводы.

Главная мысль, как правило, заключена в середине текста.

Читая, учитесь разбивать текст на смысловые сегменты и выделять главное в каждом из них.

По окончании прочтения текста целесообразно сделать небольшое устное или письменное резюме по смыслу прочитанного.


Чтение, как и любой другой процесс, требует конечного результата!


Чтение текста вслух предполагает:

- отличное владение голосом (громкость и четкость);

- правильную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, отрицание, вопрос, просьба (приказ));

- точность воспроизведения звуков (правильное произношение);

- скорость (соблюдение заданных норм);

- смысл (понимание и передача смысла текста в процессе чтения).


Чтение текста «про себя» предполагает:

- быстрый и полный охват содержания текста;

- умение правильно выделять главную мысль;

- запоминание большого количества информации за небольшой промежуток времени.


Как видите, разные типы чтения преследуют различные, но очень полезные цели. Старайтесь их комбинировать, переходя с чтения вслух, на чтение «про себя», и наоборот.

Еще один полезный совет:

Сокращайте звуковые паузы между словами при чтении вслух и мысленные паузы между отрезками смысла при чтении про себя! Чтение должно быть монолитным, плавным, без разрывов.

Учеными отмечена интересная закономерность: как человек читает, так же и слышит; как слышит, так же и говорит.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ