Урок по литературному чтению 1 класс "Знакомство с буквой Ц, ц"












Урок по литературному чтению

1 класс УМК "Гармония"



Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Полякова Е.А

2014 г.








Данные об авторе

Автор(ы): 

 Полякова Елена Анатольевна

Место работы, должность: 

 МАОУ "СОШ №4 г.Соль- Илецка" Оренбургской области

Целевая аудитория: 

 Учащийся

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Литературное чтение

Цель урока: 

Познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 23

Используемые учебники и учебные пособия: 

  

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С Букварь «Мой первый учебник » - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Набор фишек, карточки с буквами, словами.

Сигнальные карточки «Верно – неверно».

 Мультимедийная установка, компьютер, презентация.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание:  По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.








Урок литературного чтения (обучение грамоте)

УМК «Гармония»

1 класс

 

Тема:Знакомство с буквой Ц, ц.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].

Задачи:

1.Предметные: - сформировать представления детей о новом звуке ] и букве Ц, ц;

- учить находить новый звук в словах;

- образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.

2.Метапредметные:

а) познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

- искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию.

б) коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия.

3. Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

1.По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

2. По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Педагогические технологии:

 проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

 фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:


Предметные:

- научатся выделять новый звук,  характеризовать его;

- читать слова, словосочетания с новой буквой;

Метапредметные:

а) познавательные:

- ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию;

- строить логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

- ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;

- учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;

- составлять простейший план действий,  осуществлять итоговый контроль по результату.

Личностные:

- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

 

















Этап урока

Содержание учебного материала

Методы приёмы работы

Формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Актуализация знаний и постановка проблемы













I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сядьте девочки, садитесь мальчики.

-Покажите весёлое лицо, печальное, сердитое.

-Какое настроение у вас сейчас, покажите.

- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках литературного чтения?

II. Работа в группах.

-Образуйте группы. -Расставьте цифры в порядке возрастания. Что получилось?

«Кто много читает, тот много знает». -Как вы понимаете?

Начинаем наш урок с разминки.

II. Разминка.

1. Упражнения на дыхание

-Сделайте глубокий вдох, выдох. Покажите "хоботок, заборчик".

2. Чтение речёвок. Звукоподражание.

3.Скороговорка: Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.

(простучать, прочитать разными темпами)












Словес

ный метод.




























Фронтальная

работа.

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.



Эмоциональный настрой.





- Читать, писать.














-Новую букву










Регулятивные

учатся высказывать свои предположения.



Регулятивные

учатся ставить задачи.



Форму

лирова

ние темы урока











  1. Чтение предложений.

ха – хва – схва схватила.

ловко схватила лягушку.

Как она их любит!

  • О ком может идти речь?

  • Кто любит лягушек и умело охотится за ними?

- Составим звуковую схему слова. Какие звуки мы можем обозначить буквами?

_2. Выделение звука.Знакомство с буквой.

-Охарактеризуйте первый звук. -Кто знает какой буквой мы должны обозначить этот звук? Какие для этого нужны буквы?

-Назовите тему урока. Какие задачи поставим на урок?

-Познакомиться...

-Учиться выделять...

-Научиться читать слова....

- Найдите место этой буквы в алфавите. На каком месте она находится? На что она похожа? У кого в классе в имени или фамилии есть новая буква?

-Выложите на партах букву Ц. (работа в парах)

4. Опыт.


- Попробуйте прочитать эту букву мягко.( Не получается) Почему?

- А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару?(Нет)

-Охарактеризуйте последний звук в слове птенец.


ВЫВОД (делают дети)


3.Чтение слогов с новой буквой. (слайд)


Физминутка Как головою между листвою

Дятел деревья долбит

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли.








Проблем

ная ситуа

ция.











Практический.

Проблемные вопросы









Индивидуальная, работа в паре.



Организует работу по повторению




Побуждает к высказыванию своего мнения.





Дети работают у доски

-цапля

(работают самостоятельно, обсуждают в паре, проверить у доски)

-[ Ц ]



-(Согласный твёрдый глухой)


Читают СС по слоговой таблице.



-Согласный звук[ц] всегда твёрдый. У него нет звонкой пары. Он непарный.


Регулятивные

учатся высказывать своё предположение.













Развитие логического мышления.



Работа по знакомству с новой буквой и звуком


















1.Посмотрите на доску: Игра «4-ый лишний»

Кто изображён на рисунках? (Дети называют птиц: петух, индюк, гусь, цапля)

Назовите их всех одним словом. (Птицы)

Какая птица лишняя и почему?

В каких сказках можно встретить этих птиц? (выставка)

-Это книги из нашей школьной библиотеки. Когда мы с вами закончим букварь, вас посвятят в читатели.

  • 5 Работа по учебнику. с.76

- Так с какой новой буквой вы познакомились? Какой звук она обозначает? Какой он?



Фронтальная работа.








Организует работу по актуализации знаний по теме



Развитие логического мышления




Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся



Отвечают на вопросы



Высказывают свои варианты ответов



Дают характеристику звуку с опорой на схему.


Называют слова.


Чтение слов.




.

Предметные

Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.





Личностные: развитие памяти.










Работа по закреплению полученных понятий












Работа по букварю (продолжение).

3.Чтение слов в столбиках

-В каком столбике буква ц находится в конце слова? (в начале, в середине)

Чтение родственных слов.

-Что у меня в руках? (мыло). Как называется предмет, куда можно положить этот кусочек мыла? (мыльница) .Покажите, выберите нужный предмет.

Почему так назвали? -Какие это слова? (родственные)

Букварь стр 77

1.Чтение материалов с. 77 букваря.

Работа с предложением.

На доске: На ветке домик. Чтение предложения "Полубуква"

Чтение предложения "Прицепом"

-Выделите "опасные места" (работа в парах)

Как вы думаете это домик для кого? Как называется домик для птиц? Посмотрите на иллюстрацию. -Предположите о ком или о чём будет текст?

Чтение текста учителем

-Какое слово вам не совсем может быть понятно? Как вы понимаете слово нектар? А где узнать точное значение слова?

Работа со словарём (слово нектар)

Индивидуальное чтение

Чтение "Прятки"

-Что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь птицам зимой? (фото)




Проблемные вопросы




.






Фронтальная работа.


















Побуждает к высказыванию своего мнения











Чтение хором и индивидуально.



Работают с иллюстрацией.





Познавательные:

моделирование (условные обозначения).


Предметные:

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Итог урока




. Учитель: Что нового узнали? Чему учились?

Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали. Кому из ребят мы можем сказать спасибо за урок?

-Закончите предложения: Рефлексия (ладошки)

Ладонь человека говорит о многом. Когда ладошка открыта, то человеку хорошо, радостно. А если сжата в кулак, то человеку плохо, он недоволен. Покажите свои ладошки. Как вы себя чувствуете?



Фрон

тальная работа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.


Поводят итог урока.

Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ