Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Б.Житков "Обезьяна"
Дата: Урок .Тема: Б. С. Житков «Про обезьянку»
Тип урока: изучение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Б. С. Житкова; проверки умения составлять краткий пересказ, используя картинный план; обучения приемам, способствующим выразительному чтению, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; способствовать развитию интереса к чтению
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с произведением
Б. С. Житкова «Про обезьянку»;
научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения
Метапредметные:
познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;
регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей;
коммуникативные: вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям
Личностные:
осознают эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения
Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Б. Житкова; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; аудио- и видеозаписи песен, музыкальных произведений(учебник, с. 83–97; рабочая тетрадь, с. 69)
Ход урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
УУД
I. Организация начала урока
Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.
Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, руч-
• На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все видят.
• Уши внимательно слушают все слышат.
• Голова хорошо думает.
– Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок литературного чтения
ки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я внимательно слушать учителя, воспринимать материал урока»)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
Проводит работу по индивидуальным карточкам (см. ресурсный материал).
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.
– О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)
– К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.)
Проводит дыхательную гимнастику.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.
Выполняют дыхательную гимнастику
.
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Б. С. Житкова.
– Вспомните, какие произведения Б. С. Житкова вы уже знаете? Чему учат его рассказы? В рассказе А. Толстого «Прыжок»; баснях И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».) Прочитайте тему урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом Б. С. Житкова «Про обезьянку».
– Определите цели урока, используя опорные слова:
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.
.
IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора
Рассказывает о творчестве писателя, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения (см. ресурсный материал)
Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора
V. Работа над содержанием текста.
1. Работа с толковым словарем.
Проводит словарную работу.
Работают с толковым словарем.
2. Первичное чтение произведения
Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.
–Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания.
Прослушивают текст. Отвечают на вопрос,
VI. Повторное чтение и анализ произведения
Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.
Читают произведение
по цепочке
.
VII. Домашнее задание
Объясняет домашнее задание.
• Составить план произведения, пользуясь алгоритмом в рабочей тетради на с. 69.
• Нарисовать обезьянку, какую вы представляете.
• Подготовить творческий пересказ от лица обезьянки.
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы
VIII. Итог урока. Рефлексия
Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результаты чтения. Организует подведения итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ